Обзоры — 7 июня 2022, 10:49

Главное в моде за неделю: бренд Николая Овечкина, свитеры Тома Дейли и Loewe на Salon del Mobile

В мае модная индустрия перенесла массу потрясений: многочисленные кадровые перестановки, громкие коллаборации, неожиданные кампейны и еще более глубокое погружение в метавселенную. Июнь обещает быть не менее бодрым, и дело тут не только в грядущих неделях моды. Рассказываем, чем уже успело запомниться начало месяца. 

7 июня в Милане стартует ежегодная мебельная выставка Salon del Mobile, и интерес она представляет отнюдь не только для архитекторов и интерьерных дизайнеров — фэшн-энтузиастам здесь тоже будет на что посмотреть. Так, в событии уже в шестой раз примет участие испанский Loewe: в этом году модный дом подготовил стенд, прославляющий ремесленные традиции. 

Проект Weave, Restore, Renew («Переплетай, Восстанавливай, Обновляй». — Прим. SRSLY) — это еще одна история об устойчивом развитии и новой жизни старых вещей. Команда Loewe собрала 240 плетеных корзин, каждая из которых была повреждена в той или иной степени и перестала быть пригодной для дальнейшего использования. Чтобы изделия не отправились на свалку, бренд привлек мастеров, работающих в самых разных техниках, а те, используя природные материалы и многовековые традиции, сделали из старых корзин нечто новое и функциональное — например, плетеные сумки. Все вошедшие в апсайкл-коллекцию предметы можно будет купить как в избранных бутиках Loewe, так и в онлайн-магазине бренда. 

 

Другим значимым событием стал Pride Month, стартовавший 1 июня. Как и всегда, многие бренды поддержали инициативу: одни сделали ставку на тематические релизы, а другие — на коллаборации. В числе самых интересных оказался результат сотрудничества Ami и Тома Дейли — олимпийского чемпиона по прыжкам в воду. Дейли стал звездой социальных сетей после того, как в интернет попали снимки с прошлогодней Олимпиады в Токио, на которых спортсмен в перерывах между состязаниями увлеченно что-то вяжет. Тогда Том, в числе прочего, связал свитеры для собак друзей и кармашек для золотой медали, а теперь — кое-что для совместного проекта с Ami. 

В рамках коллаборации с парижским брендом Дейли представил два собственноручно связанных свитера в радужную полоску: один из них украшен логотипом Ami, а второй представляет собой укороченную версию модели из осенней коллекции марки 2022 года. Первый выставят на аукцион (стартовая цена — 750 евро), а второй продадут в виде NFT (за 0,12 Ethereum, то есть около 300 евро). Все вырученные средства передадут благотворительной организации Kaleidoscope Trust.

Последний лот интереснее, чем кажется на первый взгляд: в нем будет элемент лотереи. Цифровую версию укороченного свитера выпустят тиражом в 500 экземпляров, и продаваться она будет всего в течение восьми часов. Некоторые токены будут содержать особые бонусы, но получить их смогут только самые удачливые. Так, одному из покупателей достанется прототип NFT, то есть связанное спортсменом изделие, а другому — приглашение на показ новой весенней коллекции Ami, который состоится в Париже 23 июня. Еще десять токенов будут сопровождаться набором для вязания от основанного Томом бренда Made With Love, но и это не все. Обладателю каждого из 500 NFT полагаются эксклюзивная футболка, доступ к играм Bored Apes и World of Women, а также к закрытому каналу Ami X Discord в Silver Room и будущим крипторелизам французского бренда.  

Herve Leger тоже не остался в стороне, но помимо линейки Pride 2022 анонсировал и другой проект. Коллекцию Resort 2023 для марки разработает Лоу Роуч — звездный стилист, работающий с Зендаей, Кэрри Вашингтон, Винус Уильямс, Беллой Хадид и не только. Созданная им линейка из 25 предметов была вдохновлена архивами бренда и включает в себя как повседневные, так и вечерние образы. Что выйдет из этого сотрудничества, увидим в октябре. 

Активно трудились и российские дизайнеры. К примеру, петербургский бренд Cocoshnik Headdress решил встретить лето коллекцией Summertime Madness, напоминающей о состоянии «летнего сумасшествия», из-за которого принимать рискованные решения и позволять себе быть слегка легкомысленными становится проще. 


В коллекцию вошли летние версии популярных моделей бренда. Шляпы Kanotie, Fedora, Jack и West изготовили из натуральной неокрашенной соломы и украсили забавными декоративными элементами: подвесками, патчами, яркими шнурками, нитями и съемными цепями. Панамы и береты, обычно представленные в коже, теперь делают из светлой джинсы, а базовые кепки — в ярких расцветках. В Москве найти коллекцию можно в концепт-сторе Petrovka15, ЦУМе и на четвертом этаже «Цветного», а в Санкт-Петербурге — в Au Pont Rouge.


Появлялись на рынке и новые бренды: так, в начале июня собственный проект Øthere, транслирующий ценности интеллектуальной женственности, элегантности и разумного потребления, представил стилист Николай Овечкин. Команда отказалась от сезонности, отдав предпочтение формату капсул, позволяющих создавать вневременной гардероб. В первый дроп вошли прозрачные шелковые блузы, драпированные платья, костюмы с необычными деталями, маскулинное пальто и не только. Овечкин позиционирует Øthere как комьюнити, куда попадают те, кто разделяет ценности марки (манифест бренда — «Внутренний мир должен быть богаче красок в гардеробе») и очень гордится сильной командой конструкторов и технологов, которую ему удалось собрать. 

Параллельно с запуском бренда Николай открыл в центре Москвы мультиформатное пространство Øthere Store. Это одновременно бутик женской одежды, кофейня, цветочная лавка и букинистический клуб, расположенный в Басманном районе, на Казакова, 3. 

Фото: кадр из видео
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова