Интервью, Интервью — 5 июня 2022, 14:49

«Тикток-дома — это уже совершенно неактуально». Интервью с блогерами Сашей Теслондом и Лизой Барашек

С Сашей Теслондом и Лизой Барашек мы познакомились на вечеринке «Будь любим любым» (коллаб SRSLY и CTC Love), и мимо них вообще сложно было пройти: уж слишком яркие оба. Взяли у них интервью: поговорили о скором отъезде во Францию, детстве, уходе из агентств и неактуальности тикток-домов. А еще оказалось, что Теслонд мечтает открыть свою лапшичную.

Ребят, знаю, что вы собираетесь во Францию. Почему?

Саша Теслонд: Я просто хотел бы попробовать пожить где-то еще, а учеба — замечательный предлог это сделать.

На кого хочешь поступать?

Саша: Нет, я уже поступил, буду учиться на менеджера и что-то там социально-административное. (Смеются.) Сам еще до конца не понимаю.

А почему такая специальность?

Саша: Я сначала определился, куда точно не хочу, а из оставшегося выбрал наиболее подходящее.

Какие направления сразу отмелись?

Саша: Медицина, инженерия и все, что связано с химией, физикой, биологией. Лингвистика тоже нет: все друзья, которые там учились, говорят, что это худшее решение в их жизни.

Лиза, а ты что будешь делать? Ты тоже хочешь переезжать?

Лиза: Это очень сложный вопрос. Его задают мне друзья каждый раз, когда мы с ними видимся. Поехать — поеду, но жить там — очень глупое решение, на мой взгляд. Ведь, если подумать, придется оставить тут все: друзей, родителей. Кроме того, я не знаю ни одного иностранного языка. И хотела собаку заводить. Думаю, поступим так: съездим и посмотрим. Может, меня что-то там замотивирует, чтобы выучить французский и переехать! Первым в любом случае полетит Саша, а потом уже я.

Саша: Да, чтобы я там все обустроил: нашел квартиру, открыл счет.


Мы еще к этому вернемся. Саша, хочу тебя спросить про твое детство. Ты из Калининграда. Во сколько лет ты переехал в Москву и почему?

Саша: В Москве я с четырнадцати лет: сначала приезжал сюда на неделю-две или просто на выходные.

То есть жил на два города.

Саша: Когда жил в Калининграде, мы очень часто ездили за границу (в том числе за продуктами) — например, в Польшу, Лондон. Я успел побывать практически везде в Европе, многое видел. А вообще, в Калининграде я учился в самой обычной школе. Там моя бабушка работала завучем.

То есть ты был блатной?

Саша: Получается, что так. Но бабушка меня все равно заставляла учиться, вселила в меня кучу синдромов отличника.

А кто твои родители?

Саша: Я с трех до десяти лет жил с бабушкой. Мама жила от нас отдельно в том же городе, мы с ней постоянно виделись. Сначала она занималась вот этой ужасной всплывающей рекламой на сайтах, в основном на американских. Потом открыла интернет-магазин игрушек.

А почему с тобой не жила?

Саша: Мы жили все вместе — я, мама и папа — до моих трех лет. У родителей был большой магазин игрушек, потом папа начал гулять, так сказать, плохо себя вести, и на нервной почве у мамы разрушился бизнес. Это очень плохо повлияло на отношения со всеми, и мама поэтому некоторое время жила одна.

Сейчас ты общаешься с родителями?

Саша: Когда мне было три года, папа ушел и со мной поддерживал связь. Он был из тех отцов, которые раз в месяц подарят два банана, сводят мороженое поесть. У меня к нему какой-то привязанности нет. Усложнилось все, когда мне исполнилось четырнадцать: мама стала грузить меня проблемами с алиментами, а папа говорил плохо про маму. Из-за всего этого ухудшились отношения с обоими.

Сейчас с папой практически не общаемся, с мамой общаемся немного. Лучше всех у меня отношения с бабушкой.

Родители, бабушка понимают, чем ты занимаешься?

Саша: Когда я начал этим заниматься, мне было лет двенадцать. Я особо ни с кем не дружил, зарегистрировался в инстаграме и там пытался найти друзей. Как-то я увидел, что девочка ест пиццу по бартеру, и тогда мой мир разделился на до и после. (Смеется.) Я захотел так же. Стал писать каждый день что-то под постами Кати Клэп — так и началась моя карьера в медиа. (Смеется.) И делал фотографии в стиле Лены Шейдлиной. Думаю, можешь представить, что в обществе эти фотки вызывали неоднозначную реакцию.

Когда моя деятельность стала приносить доход, я выложил маме сумму денег (получил их с того, что открыл свой секонд-хенд и продал вещи подписчикам) и сказал, что на эти деньги поеду в Данию один. И еще приложил план, как именно собираюсь это сделать. Тогда все офигели и поняли, что, наверное, я занимаюсь не какой-то фигней и, возможно, она как-то поможет мне жить.

Какую первую сумму ты заработал в интернете?

Саша: Продал рекламу за 300 рублей. А вот большие деньги получил, когда открыл секонд-хенд. Мне отправляли на обзоры столько вещей, что и носить их все было невозможно, и хранить негде. В неделю присылали по 10–15 посылок, и в каждой по несколько разных луков. Я все это продавал и за два-три месяца заработал больше 100 тыс. руб.

Лиза, а какое у тебя было детство?

Лиза: Я из богатой семьи, поэтому и ребенком была очень избалованным. В сад не ходила, меня отдавали в специальные группы развития, где мы учили английский, что-то лепили из глины, ходили на растяжку и даже общались с психологами. Дворового детства у меня не было, а первые друзья появились только в школе. Потом я пошла в театральную студию, немножко раскрепостилась, стала общаться с людьми. А через какое-то время у меня появился молодой человек, и все время я начала посвящать ему.

Кстати, блогером стала как раз благодаря тому моему парню. На шестнадцатилетие мне подарили первый айфон. Мой молодой человек начал снимать всякие вложики, постоянно называл меня блогером. Играла на камеру я неплохо, а вот в инстаграме развиваться не получалось. Я покупала много рекламы, у Саши в том числе. (Смеется.) Потом рассталась с молодым человеком, через три месяца после этого начала снимать тикток, и понеслось. Я всегда говорю, что начала с тиктока: именно там пошел первый нормальный рост.

Барашек — это из-за кудрявых волос?

Причин несколько. Во-первых, кудри. Во-вторых, я обожала «Смешариков», и больше всех мне нравился барашек. В-третьих, из-за того моего молодого человека. Ему нравилась девочка, у которой был ник Беляш, — ну, я и подумала: можно похожее сделать. Сначала я была Бараш, потом уже Барашек.

Сейчас какой платформе отдаете предпочтение?

Саша: Сейчас мы выгружаем на те платформы, на которые можно выгружать. Мы стали вести паблик ВКонтакте, в нем фотки залетают. Правда, там, конечно, все тебя ненавидят. (Смеется.) И, тем не менее, это набирает просмотры, ВКонтакте есть какая-то новая аудитория, которая вообще тебя раньше не знала.

Еще ведем телеграм-каналы. Там общение более уютное, но я считаю, что телеграм все-таки не очень адаптирован под блогеров: он больше про лонгриды, а многие блогеры больше про визуал и писать не умеют совершенно. Там нет рекомендаций, тяжело развиваться, только если рекламу покупать.

В инстаграм что-то постим, но там просмотры просели процентов на 40–50. В тикток постить нельзя, так что времени стало больше, и мы теперь больше занимаемся ютьюбом.

Саша, я знаю, что ты был в тикток-хаусе.

Саша: Ужас. Лиза там тоже была.

А почему ушли?

Саша: Сначала я был в Crush Fam — перспективном проекте, но у нас было плохое менеджерство. Мы не были прикреплены ни к какому агентству, нами руководила одна девушка, которая запрещала все. Рекламы не было, работали за идею — так проект и сгорел. Потом я оказался в Fenix Team. Хоть он и принадлежал WildJam, нами там все равно не занимались. Да и когда ковидом заболели, особой поддержки не было.

Лиза: Просто в самом начале, когда хаусы открываются, туда зовут крупных блогеров, чтобы коллабиться. Нам же сказали, что мы должны сами искать коллабы, договариваться. Но это намного сложнее.

Саша: У нас все-таки не такие связи, как у рекламного агентства.

Лиза: Видимо, WildJam все силы отдал «Дрим Тиму», фокус внимания был на нем и на блогерах-миллионниках. Меня из агентства потом вообще выгнали ни за что.

А что за ситуация была?

Лиза: Дело в том, что за полгода у меня была только одна небольшая реклама, звук в тиктоке за 7 тысяч рублей. А через какое-то время мой менеджер сама нашла мне очень крупный проект. WildJam потом спросили, почему мы не отдали бренд им, на что я им ответила: «Ребята, вы не давали мне рекламу полгода, мне же надо на что-то жить. Эту рекламу мне нашел мой менеджер. Почему я должна отбирать у человека деньги и переводить на вас?» Ну и все, меня выгнали за то, что я им не отдала рекламу и они не получили процент, получается.

А если тебя сейчас позвали бы в «Дрим Тим», ты бы согласилась?

Саша: А куда? В Казахстан? Ты бы согласилась?

Лиза: Наверное, нет. Мне кажется, в хаусе твоя личность стирается. «Дрим Тим», по сути, состоит из троих: Покров, Милохин, Бабич. Другие иногда просто всплывают. А жить с другими людьми, которые круче намного, и развиваться самому — тяжело.

Саша: Да и тикток-дома — это уже совершенно неактуально.

Когда я искал про вас информацию, сталкивался с таким мнением, что вас считают немножко фриковатыми.

(Смеются.)

Лиза: Это же круто! Значит, мы вызываем эмоции.

Саша: А я вот не понимаю, почему!

Лиза: Возможно, из-за тиктоков. У нас там и стиль общения странный, и голос я раньше коверкала. 

Мне кажется, главное — вызывать эмоции. Для кого-то мы фрики, для кого-то — нет. Даже если так считают, я бы хотела, чтобы меня считали фриком.

Саша: Наш контент гораздо больше, чем какие-нибудь липсинки, похож на жизнь.

Как вы познакомились?

Саша: Где-то два года назад я увидел один Лизин ролик и написал ей в инстаграм, что у нее смешной контент. И все, больше мы не общались.

Лиза: Вообще, Саша был первым крупным блогером, который меня заметил.

Саша: Раскрываю таланты! Может, мне продюсерское агентство открыть? Потом у Лизы все пошло лучше, я снова увидел ее видео, написал ей, захотел купить у нее рекламу. Она сказала, что согласится продать, если я ее свожу куда-нибудь поесть. Сделала Лиза это специально — с расчетом, что я откажусь. Но я приехал в Москву и позвал ее.

Лиза: Вообще не так все было! Саша такой хитрый! Я ему сделала обалденную рекламу, он приехал в Москву, мне не написал, хотя обещал, что мы встретимся. Ну, короче, я как-то выбила эту встречу.

Саша: Потом я уехал в Калининград, а Лиза жила в Москве. Мы практически каждый вечер созванивались по видеосвязи, обсуждали наших друзей, какие-то инфоповоды. А потом Лиза меня позвала на свой день рождения, и я приехал. Ну и тогда я уже понял, что мне она нравится, сначала выжидал чего-то, не говорил, решился через месяц-полтора.

Заглядываете в будущее? Хотите создать семью?

Лиза: Нет.

Саша: Надо жить сегодняшним днем. Кстати, каждый раз, когда в тиктоке видим милых детей, я говорю: «О, вот бы у нас такой был!»

Лиза: Я даже не представляю.

Саша: Надо хотя бы уровень собак пройти.

Если Саша уедет, а ты останешься в Москве, как дальше ваши отношения будут развиваться?

(Смеются.)

Лиза: Ну, мы встречались же на расстоянии, когда Саша был в Калининграде. Но Франция и Москва — это другое, он не будет ко мне приезжать часто. Не знаю, сложный вопрос. Очень надеюсь, что у меня получится к нему приехать. 

Саша: Возможно, я во Франции так от всего офигею, что захочу вернуться. Такой вариант тоже существует.

Саша, что тебе нравится в Лизе больше всего?

Саша: Лиза изменила меня как блогера. Я был заложником формата, а она разрушила этот шаблон. Больше всего мне нравится в Лизе то, что она видит пути решения проблем и помогает мне их реализовывать. Ну и чувство юмора у нее крутое. Еще Лиза классно одевается. Я смотрю, как она выбирает себе одежду, и меня каждый раз потрясает: у Лизы во всем нестандартный подход.

Лиза: Вообще, Саша год назад и Саша сейчас — это вообще два разных человека, он настолько вырос.

Лиза, тот же вопрос к тебе. Что ты ценишь в Саше?

Лиза: Если у Саши есть цель, он это выполнит, несмотря ни на что. Еще он безумно терпеливый. У меня сейчас много проблем с ментальным здоровьем, и Саша к этому очень ровно относится, спокойно — я поражаюсь, не видела людей с такими стальными нервами. И, наконец, Саша очень позитивный, оптимистичный, этот его настрой очень помогает.

Какие у тебя проблемы с ментальным здоровьем? Если, конечно, ты можешь об этом говорить.

Лиза: Скажу только, что у меня подтвержден СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности. — Прим. SRSLY). Раскрывать эту тему пока не хочу.

Чем хотите заниматься помимо блогинга? Может быть, музыка? Расскажите о ваших планах.

Саша: Хочу свою лапшичную.

Лиза: Реально? Я не знала. 

Саша: Да, очень хочу. Ну и еще из планов — продолжать развиваться в медиасфере, нарабатывать свою популярность, медийность. И хотел бы, чтоб Лиза переехала со мной во Францию и жизнь там заладилась.

Лиза: Моя цель на этот год — реализоваться еще в какой-то творческой профессии, кроме блогинга. Например, очень хочу уйти в продюсирование. Посмотрим, что из этого получится. Еще мечтаю снять сериал или короткометражный фильм — более того, у меня с двенадцати лет есть задумка, про что он будет. Мне просто нужно найти для этого команду, деньги и так далее. Ну, и хочется побольше развиваться в ютьюбе.

Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More