То, что TikTok однажды обгонит YouTube, кажется, было предсказуемо. С 2020 года, когда про платформу вертикальных видео узнали буквально все, она не переставала ставить новые рекорды и расширяться. По итогам 2021-го TikTok стал самым посещаемым сайтом во всем мире, обогнав даже Google, и самым популярным приложением года — его скачали 656 млн раз. Теперь в ByteDance могут открыть очередную бутылку шампанского: TikTok обошел YouTube по времени, проведенному на платформе.
Правда, есть нюанс: это опережение касается лишь пользователей из США. Во всяком случае, компания eMarketer в своем новом исследовании демонстрирует данные только по одной стране. В среднем американцы проводят 45,8 минут в день в TikTok и 45,6 минут — в YouTube. Специалисты объясняют это тем, что китайская платформа все больше захватывает территории старшего товарища. В частности, зимой в TikTok разрешили публиковать 10-минутные ролики. Но и YouTube, честно говоря, посягает на фишки молодого приложения. Взять хотя бы Shorts — инструмент для публикации коротких вертикальных видео. Чем, интересно, вдохновлялись сотрудники видеохостинга?
Третьим в рейтинге идет Twitter. Там американские пользователи проводят в среднем 34,8 минут в день. Четвертую строчку неожиданно занял Snapchat с его 30,4 минутами. На пятом и шестом местах расположились Facebook и Instagram. Там американцы тратят по 30,4 и 30,1 минут. А замыкает топ Reddit. На этой платформе пользователи проводят в среднем 23,8 минут в день.
При этом, пишет Forbes, у YouTube еще есть преимущество. Там до сих пор больше активных пользователей ежемесячно, причем значительно: более 2,6 млрд человек против 1 млрд. Кажется, можно делать ставки, когда соотношение изменится в обратную сторону.
По объему рекламной выручки TikTok уже тоже впереди планеты всей или, во всяком случае, скоро будет. Эксперты спрогнозировали, что этот показатель к концу 2022 года увеличится в три раза и превысит 11 млрд долларов. В таком случае китайское приложение обойдет Twitter и Snapchat вместе взятых. Они получат от рекламы 5,58 млрд и 4,86 млрд соответственно. Резкий скачок, по мнению специалистов, будет обусловлен увеличением числа пользователей. Однако рост рекламных доходов TikTok был значительным уже в прошлом году. Тогда показатель вырос на 175%.