Познакомишь читателя с Yummy Global? Кто вы и чем занимаетесь?
Мы позиционируем себя не просто как рекламное агентство, а как творческое объединение, потому что занимаемся не только рекламой. Продвигаем наших блогеров и создаем все условия, чтобы они могли полностью посвятить себя творчеству и развитию.
Получается, на вас вся рутина, а от блогеров только и требуется, что творить?
Да, так и есть. Мы существуем с начала 2021 года. До этого я довольно долго работал директором по рекламе и в какой-то момент понял, что пора масштабироваться и открывать собственный бизнес. В голове была четкая картина того, каким будет агентство. Таким Yummy и получилось.
Почему, кстати, Yummy?
Название было придумано достаточно спонтанно. В то время была очень популярна песня Джастина Бибера — Yummy, вот я и решил остановиться на этом слове.
Сколько человек в команде Yummy Global?
Вместе с блогерами порядка 20.
И все в офисе?
Наша работа позволяет не снимать офис, а решать задачи в основном онлайн. Кстати, политику развития в digital-среде мы позаимствовали у «Тинькофф». Это очень удобно и позволяет оптимизировать бюджет.
Ты основатель Yummy Global. Что было до этого?
Верно, основатель и руководитель. С самого начала пути со мной была Ксения Калишевская, мой партнер и руководитель отдела по работе с артистами и блогерами. Я же долгое время работал в музыкальном лейбле MALFA директором по коммуникациям. Так получилось, что моим первым руководителем был Максим Фадеев. Он гений и мой духовный отец в тот промежуток времени.
Если зайти к вам на сайт и на сайт, например, WildJam, то будет сразу заметна разница в количестве блогеров. Почему так мало?
А мы не гонимся за количеством, предпочитаем сохранить оперативность и качество. Слишком дорожим своей репутацией, поэтому всеми усилиями сводим к нулю вероятность получать со стороны наших клиентов и партнеров негативные отзывы или недовольство итогами работы.
Среди ваших резидентов такие топы, как Дина Саева, Даша Дошик и Лиза Анохина — это кажется невозможным для столь молодого бизнеса. Как так получилось?
Первым блогером в составе агентства была Дина Саева, и это, надо сказать, сыграло свою роль. Мы дружим и работаем с ней четвертый год. Она с самого начала отличалась складом ума и стратегическим мышлением, заточенными под бизнес. Переговоры с Диной шли непросто, но это и понятно: на тот момент у меня не было опыта в рекламной деятельности. Несмотря на это, Дина в меня поверила, и мы начали работать вместе.
По каким параметрам набираете блогеров? У них должно быть какое-то количество подписчиков или что?
Обычно мы работаем либо уже с опытными игроками рынка (например, Дина Саева), либо ищем будущих звезд (например, Мария Гоголь). В целом в нашей команде блогеров и сотрудников чувствуется особенная нотка качества, мне сложно это передать словами, это особое чувство.
Сейчас резко выросла Анастасиль. В момент начала нашей работы у нее не было и 100 тыс. подписчиков, а спустя полгода стало 700 тыс.
То есть вы начали с ней работать до того, как она раскрутилась. Получается, обращаете внимание и на не слишком опытных игроков рынка? Есть еще подобные кейсы?
Все правильно. Даша Дошик тоже тут хороший пример. В начале нашей работы с ней на нее в тиктоке было подписано 6 млн пользователей, а сейчас 20.
Кстати, о Дошик. До вас она была в WildJam. Вы ее переманили к себе или она просто ушла из WildJam, а через какое-то время пришла к вам?
Отвечу на этот вопрос так. Изначально Дашу нашел я. По семейным обстоятельствам ей пришлось перейти в WildJam, но я не особо был против, потому что чувствовал, что мы возобновим работу. Так и получилось.
Ходят слухи, что работать с Дошик непросто. Что скажешь ты?
Мы нашли к ней подход, поэтому нам с Дашей легко и комфортно.
Сейчас многие агентства вынуждены оптимизировать свою деятельность. Как это происходит у вас?
Мы трансформировались. Немногочисленность команды дала возможность делать маневры и избежать непоправимого ущерба. Открываются новые социальные сети, но мы пока зашли только в VK, потому что социальная сеть существует давно и там большая часть нашей целевой аудитории. Мы искренне ждем и верим, что в ближайшем будущем откроется тикток, и не оставляем надежду на разблокировку инстаграма. Работа блогеров и сотрудников в целом не изменилась, те же запросы от брендов, составление креативных брифов. Все осталось на том же уровне, просто количество проектов уменьшилось.
Раскроешь обороты?
Это не секрет. В совокупности за полгода работы мы добились результата в 100 миллионов рублей.
Сколько вы потеряли в деньгах из-за ухода брендов?
В среднем мы оцениваем потери в 50% от общего бюджета.
А как это переживают ваши блогеры?
Думаю, это сильный удар по блогерам любого уровня. Но мы прикладываем все свои силы, чтобы минимизировать его. С нашими резидентами мы один организм, единое целое. Совместно мы реализуем наши планы и помогаем друг другу. Я ценю каждого, кто остался в компании в такой сложный период.Чего от вас ожидать в будущем?
Каждый день компания развивается, мы ищем новые направления в развитии и не собираемся останавливаться на достигнутом. Самая главная новость на данный момент: в ближайшем будущем запустится наш музыкальный лейбл — Yummy Global Music. Это будет очень громкое событие, вы точно не пропустите.
Затизеришь или хотя бы намекнешь, кто из артистов уже заключил контракт с лейблом?
Конечно, запуск совсем скоро. На лейбл уже подписаны Дина Саева, Даша Дошик, Лиза Анохина, Мария Гоголь.