Для модной индустрии прошедшая неделя выдалась довольно насыщенной: одни бренды удивляли поклонников неожиданными коллаборациями, а другие приветствовали новых членов команды. Рассказываем, как это было.
Когда в сентябре прошлого года Jacquemus представил рекламную кампанию Family Love, особо внимательные поклонники марки могли заметить на снимках неожиданную деталь — обувь с логотипом Nike. Тогда-то и появились слухи о готовящейся коллаборации, которые ни один из брендов не спешил комментировать. Интрига была раскрыта 16 мая: именно тогда была официально анонсирована совместная коллекция.
28 июня Jacquemus + Nike появится на сайте французского лейбла, а в течение лета — в фирменных магазинах Nike по всему миру. Похоже, нас ждет аскетичная интерпретация женской спортивной одежды: Симон Порт Жакмюс вдохновлялся винтажными вещами из технологичной линейки Nike ACG и кампейнами, которые спортивный бренд снимал в 1990-х. Дизайнер обещает чувственные детали, нейтральные цвета и новое прочтение модели Humara. Кроссовки, к слову, Jacquemus выпустит впервые.
Поделился лейбл и другой новостью: у марки появился новый CEO. С момента основания компании Симон Порт Жакмюс совмещал две должности: он был и креативным, и генеральным директором. Теперь же часть своих полномочий дизайнер передал Бастьену Дагузану, в прошлом занимавшему позиции генерального менеджера отдела моды Paco Rabanne и генерального директора Lemaire. Кадровая рокировка связана с расширенением бренда: Jacquemus готовится к запуску косметической линейки при поддержке испанской компании Puig.
У Corneliani иная ситуация: чтобы перезапустить переживающий не самые простые времена бренд, владелец марки нанял нового креативного директора. Им стал Пол Сарридж — дизайнер с впечатляющим послужным списком, успевший поработать в Roberto Cavalli, Acne Studios, Z Zegna, Jil Sander, Calvin Klein и Burberry. Как он изменит Corneliani, покажут уже в июне этого года.
Новым членом команды может похвастаться и Dior: очередным экспериментом креативного директора мужского подразделения Кима Джонса оказалось сотрудничество с Эли Расселом Линнетцем — основателем молодого, но уже зарекомендовавшего себя бренда ERL. Линнетц стал приглашенным дизайнером и разработал для модного дома капсульную весеннюю коллекцию 2023 года California Couture.
Если имя Эли Рассела вам ни о чем не говорит, то вспомните A$AP Rocky, явившегося на прошлогодний Met Gala обернутым в сшитую из старых одеял накидку — ее автором и был Линнетц. Он же придумал свадебное платье, в котором Kid Cudi пришел на CFDA Awards в 2021 году, а еще был первым, кому за 120-летнюю историю Bergdorf Goodman доверили переделывать фасад исторического универмага на Пятой авеню в Нью-Йорке, и это далеко не все занимательные факты из биографии дизайнера.
Коллекция для Dior тоже получилась выдающейся: покопавшись в архивах бренда и вспомнив собственное детство, Эли Рассел вернул нас в 90-е и начало нулевых. В созданной линейке появились кроссовки-«патрули», сумки Saddle с массивными золотыми цепями, футболки и шорты с фирменным газентным принтом Джона Гальяно и многое другое.
На этом громкие коллаборации не заканчиваются. Prada неоднократно сотрудничал с художником Дэмьеном Херстом (буквально полгода назад в рамках глобальной инициативы Prada Mode в Москву привозили его масштабную инсталляцию Pharmacy), а теперь с итальянским брендом работает его сын Кассиус. Херст-младщий переосмыслил кроссовки America's Cup, впервые выпущенные в конце 90-х, и вручную расписал три тысячи пар аэрозольным баллончиком.
Очередную сникер-коллаборацию показал и американский New Balance: уже в третий раз бренд объединился с дизайнером Джо Фрешгудcом. Результатом сотрудничества стала коллекция одежды и абсолютно новый силуэт кроссовок JFG 9060 в двух цветовых вариациях.