TikTok пытается попасть на геймерскую территорию как минимум с прошлого года. В декабре разработчики начали тестировать стриминговую платформу для Windows под названием TikTok Live Studio. Получился эдакий аналог Twitch: пользователи могут вести прямые трансляции, демонстрировать изображения с ноутбука или консоли, а также пользоваться чатом. Спустя несколько месяцев TikTok решил еще больше углубиться в гейм-направление. Теперь в сервисе появятся игры. И это не слухи — во Вьетнаме уже проводится тестирование новой опции.
Об этом агентству Reuters сообщили сразу четыре источника, хорошо знакомых с вопросом. Во вьетнамской версии приложения уже появились HTML5-игры. В этом TikTok помогли сторонние разработчики и студии, в частности, Zynga — создатель известного симулятора FarmVille. О дальнейших планах пока известно немного. Говорят, TikTok планирует шире развернуться в Юго-Восточной Азии — это может произойти уже в третьем квартале 2022-го. Предполагается, что в первую очередь сервис будет внедрять проекты производства ByteDance — своей материнской компании. Начнет компания с мини-игр. Но простые механизмы и быстрое прохождение — это не предел мечтаний разработчиков. Их игровые амбиции куда масштабнее.
В чем интерес? В деньгах, конечно. Размещение игр на платформе увеличит доходы от рекламы, а также количество времени, которое пользователи проводят в приложении. По данным одного из источников, TikTok-игры, вероятно, с самого начала будут содержать рекламу, а доходы от нее будут поделены между ByteDance и разработчиками. Представители самого сервиса объясняют нововведение «пользой сообществу». Мол, они регулярно тестируют новые функции, чтобы пользователям было интересно и классно, а игры — лишь один из способов улучшить их времяпрепровождение.
Однако складывается впечатление, что новая опция — очередная попытка ByteDance заявить о себе как о серьезном игроке на рынке игр. Интересоваться этой сферой ByteDance начала как минимум с 2019 года. Тогда появилось отдельное подразделение, отвечающее за разработку игр. Вскоре бизнес масштабировали и запустили отдельный бренд Nuverse Games, который ориентируется на глобальный рынок. Для пущей убедительности ByteDance купила шанхайскую студию Moonton Technology, известную по игре Mobile Legends: Bang Bang. Так владелец TikTok ответил своему конкуренту — китайской компании Tencent, которая владеет мессенджером WeChat и студией Riot Games. Фирма якобы нацелилась на покупку Moonton, но в ByteDance этого решили не допускать.