Новости — 13 мая 2022, 18:00

ВКонтакте разрабатывает маркетплейс для NFT-токенов

Совсем скоро ВКонтакте появится возможность создавать и продавать собственные стикеры и прочий контент в формате NFT. Для этого в экосистему VK встроят специальный маркетплейс, специализирующийся на невзаимозаменяемых токенах. Сейчас он находится на стадии разработки. Кроме того, ВКонтакте может получить собственную метавселенную.

Благодаря этим мерам есть вероятность, что соцсеть станет основной российской NFT-площадкой. Об этом рассказал технический директор ВКонтакте Александр Тоболь. ТАСС сообщает, что разработчики сфокусировались на защите авторского контента и его монетизации. Рассказывая о том, как будет протекать деятельность платформы, Тоболь привел конкретный пример. По его словам, художник, нарисовавший популярные стикеры, может продать их на площадке, получив десятипроцентную прибыль. ВКонтакте планирует ввести ограничение на количество NFT. В одну коллекцию может войти не более 1000 изображений.


Маркетплейс сможет работать со всеми блокчейн-платформами, способными предоставить свой интерфейс. Это необходимо для того, чтобы пользователи ВКонтакте размещали на них свои NFT. При этом разработчики рассматривают возможность «развития своего блокчейна в этом направлении». Сообщается, что маркетплейс запустится в ближайшее время. Несмотря на критику концепции NFT со стороны знаменитостей и неудовлетворительные показатели продаж, токены остаются популярной и перспективной темой. К примеру, в феврале специалиста в этой сфере искала компания Disney. Так что, возможно, NFT еще предстоит испытать новую волну популярности.

В 2022-м в России запускается сразу несколько проектов, связанных с невзаимозаменяемыми токенами. Так, в конце апреля в Москве появилась «Наковальня». Это одновременно галерея современного искусства, медиа о культуре и дизайн-бюро NFT-проектов. «Наковальня» находится на Пречистенской набережной и является меценатским проектом, разработанным при участии Wylsacom. В галерее можно посмотреть как работы опытных авторов, так и произведения начинающих художников.

В апреле стартовал и всероссийский конкурс digital-арта. Его результаты станут известны на ПМЭФ, который пройдет в июне. Творческое соревнование призвано объединить современных творцов и искусствоведов с представителями музеев и галерей. Однако поучаствовать в нем могут и любители, интересующиеся цифровыми форматами. Работы участников конкурса превратят в NFT. После их разместят в маркетплейсе Joys, который специализируется на подобных произведениях.

Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова