Обзоры, Образ жизни — 12 мая 2022, 21:17

Новое в телеграме: битва светских интровертов, возмущенный Voice и «Печенюшки» против глянца

Тема будущего российских медиа до сих пор не исчерпала себя: пора смириться, что судьбы отечественных изданий и их редакторов еще долго будут волновать телеграм-сообщество. На этой неделе новым витком дискуссии мы были обязаны преимущественно издательскому дому Independent Media, перезапустившему входившие в него до недавнего времени Harper's Bazaar, Esquire, Cosmopolitan, «Домашний очаг», «Популярную механику» и Men's Health. Рассказываем, почему это событие так взбудоражило админов тематических каналов и чем еще обитателям телеграма запомнились прошедшие дни. 

Новые названия и айдентику переродившихся журналов не прокомментировал, кажется, только ленивый. Высказались все: тут и Трифон Бебутов, и «Антиглянец». Обсуждение порой принимало слишком уж эмоциональную окраску и даже спровоцировало пару конфликтов. Так, ребрендинг Cosmopolitan крайне возмутил музыкальных редакторов «Афиши Daily» Николая Овчинникова и Владимира Завьялова, которые с 2017 года ведут в телеграме канал VOICE. Дело в том, что именно так теперь называется бывший Cosmopolitan. Дабы избежать путаницы, Овчинников и Завьялов несколько раз переименовывали свой проект — пока остановились на «ЗЕ КОСМОПОЛИТАН | ex-VOICE». 

 

Редакционный директор The Blueprint и сооснователь агентств Lunar Hare и Dot Comms Александр Перепелкин же не оценил тизер, предшествовавший оглашению списка новых изданий Independent Media. Напомним, что о грядущем ребрендинге рассказала генеральный директор компании Наталья Веснина в интервью PeopleTalk — качество этого материала и разочаровало админа канала «Сорока-барокко». Команда PeopleTalk в долгу не осталась и заявила, что кто-то просто не умеет радоваться чужому успеху.

  

Засветилась в обсуждении и автор канала «Печенюшки&coWeed», в конце апреля поссорившаяся с «Антиглянцем». Она заявила, что «ушедшие» журналы давно никто не читал, а потому, по ее мнению, сейчас им уделяется необоснованно много внимания. На этот раз ответить «Печенюшкам» решила бывший главред Elle Екатерина Мухина.

    

Не обошлось без эксцессов и появление в телеграме экс-главреда Tatler Ариана Романовского aka «Оливье с икрой». Он, как и многие из тех, кто в последние месяцы ступил на неосвоенную территорию, пришел в чужой монастырь со своим уставом. И, если инстадивы нервно записывали кружочки вместо сторис, Ариан ворвался на платформу с лонгридами в стиле традиционного печатного глянца с бокалами открытого под утро шампанского, нативной рекламой студии йоги и жизни в стиле фильма «Хочу, как ты». 

За мыслями о душе, которые, по признанию самого Романовского, сейчас занимают его больше всего, редактор не забыл заявить о своих нарушенных правах. Сходу он обвинил админа существующего с сентября 2021 года канала «Светский интроверт» в «вероломном присвоении» чужого товарного знака. Ариан заявил, что вообще-то «Светский интроверт» — это культовый бренд, закрепленный за ним самим с 2019 года, а в качестве доказательства приложил ссылку на один из своих старых материалов для Tatler. В свою очередь, оппонент слова о «рейдерском захвате» никнейма воспринял с юмором и в ответ процитировал знаменитую поговорку. 

      

Между тем Романовский — не единственный, кто пытается адаптировать старые методы под новые площадки. С очередной волной межплатформенной миграции в телеграм пришло огромное количество журналистов, которые прихватили из прошлой жизни формат интервью. Теперь в мессенджере все чаще встречаются посты-разговоры один на один, притом беседуют с друг с другом в основном коллеги. К примеру, «Антиглянец» задает вопросы руководству Independent Media, «Тише, Танечка», отвечавшая за SMM в Tatler, — экс-главреду Vogue и Tatler Ксении Соловьевой, а сама Ксения — Сергею Минаеву, до недавнего времени возглавлявшему Esquire, а теперь взявшему в свои руки руководство «Правилами жизни». 

      

Авторы NowNowNow тоже пришли к тому, от чего в свое время ушли. В конце марта бывшие редакторы GQ запустили в телеграме глянцевое медиа для мужчин, позже — расширились, чтобы охватить еще и женскую аудиторию, а теперь вернулись к более привычному формату диджитал-медиа: у команды появился сайт. 

        

Фото: Getty Images
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов