Новости — 11 мая 2022, 11:13

В чем философия «Истории игрушек»? Рассказывают авторы ютьюб-канала «Правое полушарие интроверта»

27 лет назад анимационная студия Pixar подарила миру франшизу «История игрушек». Хроника мультфильма растянулась на четыре части, последняя из которых вышла не так давно, в 2019-ом. А в этом году Pixar собирается вернуться с новым проектом, косвенно связанным с «Историей игрушек»: уже грядущим летом состоится премьера анимации про Базза Лайтера, которая расскажет, кем автор фразы «Бесконечность — не предел!» был до «Истории игрушек» и «Звездной команды». На «Кинопоиске» рейтинг ожидания мультика составляет 99%. Так чем же «История игрушек» так привлекает зрителей, а главное — в чем ее философия? В этом разобрались авторы ютьюб-канала «Правое полушарие интроверта».


Pixar сосредоточилась на вере детей в то, что их игрушки способны оживать (но только когда на них никто не смотрит). Поэтому они находятся не там, где их оставили, обижаются, когда с ними долго не играют, а две совершенно одинаковые на вид фигурки (например, два Базза Лайтера) могут обладать разными характерами. Это представление об одушевленности вещей восходит к анимизму — свойственному древним народам представлению о том, что у каждого предмета есть собственная душа. 

Мир игрушек показывает жизнь людей, но, с другой стороны, как бы деконструирует реальность и разрушает наши стереотипы. Кроме того, Pixar заставляет зрителей задуматься об изначальном смысле создания игрушки и ее предназначении. Ведь для ребенка игрушкой может стать абсолютно любая вещь. Например, в четвертом фильме появляется персонаж по имени Вилкинс: ребенок делает его самостоятельно из пластиковой вилки и подручных средств. И хоть со стороны этот столовый прибор казался настоящей игрушкой, сам он на протяжении всего фильма стремился стать мусором, потому что такой была его истинная природа. 


Главная задача игрушки заключается в том, чтобы дарить детям радость. А счастье самой игрушки зависит от того, какими особенностями ее наделяет хозяин. Вспомнить хотя бы историю Базза Лайтера, который был уверен, что он космический воин, а оказался прототипом героя мультфильма и на самом деле не умел ни летать, ни разговаривать (все его фразы — лишь ограниченный набор звуков в матрице). Кроме того, Базз понимает, что он не единственный Лайтер в мире, таких же как он — тысячи. Но когда герой встречает своего двойника, осознает: они совсем разные (как и их жизни). А все потому, что ребенок придумал для игрушек разные роли. 

«История игрушек» также дает зрителям возможность со стороны понаблюдать за тем, как играет кто-то другой. Между прочим, в современном мире такой способ проведения досуга очень популярен. Так, многие подключаются к прямым трансляциям, чтобы понаблюдать за тем, как незнакомый им человек играет в какую-либо компьютерную симуляцию. Кому-то может показаться, что играть самому намного интереснее, однако не менее захватывающе смотреть на то, как распоряжаются судьбами персонажей другие люди. Подобным образом мы узнаем не об игре, а о человеке, который играет. Получается, что игрушки — это отражение самих игроков.

Фото: кадр из «Истории игрушек»
Новости — 19:15, 16 сентября
Стилизация народных песен в «Фолке» — новом альбоме группы «Звери»
Кино — 18:26, 16 сентября
81-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Вторжение младенцев», «Жатва», «Я все еще здесь»
Новости — 17:37, 16 сентября
«Сегун», «Медведь» и «Олененок»: названы победители «Эмми»
Новости — 16:06, 16 сентября
Прикосновение к легенде: Сергей Лазарев — о ремейке песни «Олимпиада-80»
Новости — 14:00, 16 сентября
Объявлены победители кинофестиваля в Торонто-2024