Обзоры, Образ жизни — 10 мая 2022, 13:18

Маркетплейсы, приложения, виртуальные примерочные: где нам покупать одежду в 2022 году

Весной 2022-го многим из нас пришлось пересмотреть свои потребительские привычки. Зарубежные интернет-магазины временно перестали доставлять товары в Россию, а ряд международных брендов приостановил свою деятельность на местном рынке. Некоторых такие перемены застали врасплох: люди, годами покупавшие условные носки Uniqlo, джинсы Levi's и костюмы Zara, просто растерялись. Между тем говорить о безысходности не приходится: рассказываем, где искать вещи «ушедших» марок и достойные альтернативы от отечественных дизайнеров.

Первые, на кого стоит обратить внимание, — проверенные временем мультибрендовые платформы. На некоторых из них не только представлены вещи из постоянных коллекций, но и появляются свежие коллаборации, а программы лояльности и скидки становятся приятным бонусом. В плане ассортимента сильно выигрывает Lamoda, за 11 лет существования собравшая в своем портфолио внушительное количество брендов разных ценовых сегментов. Здесь есть и ходовой масс-маркет, и концептуальные европейские марки, а с недавних пор еще и отдельный раздел с российскими дизайнерами от 12Storeez и I Am Studio до Glove.Me и Monochrome. 

Какие бренды можно найти: AllSaints, adidas, Axel Arigato, Calzedonia, Études, Gap, GCDS, Heron Preston, Helly Hansen, Iro, Jordan, Joseph, Lacoste, Levi's, Love Stories, Maje, Maison Margiela, Mango, Manebi, Marni, MSGM, MM6 Maison Margiela, Nail Barret, Nike, New Balance, Pandora, Polo Ralph Lauren, PUMA, Premiata, Reebook, Sandro, Senso, Spanx, Stuart Weitzman, The North Face, Topshop, Tory Burch, Vans, Vagabond, UGG. 

Как сэкономить: новым пользователям за регистрацию обещают минус 10% на первую покупку, а за выкупленные заказы — баллы, позволяющие со временем получить персональную скидку от 5% до 25%. 


Молодую аудиторию от «нечего надеть» все еще спасает Brandshop. Упор ритейлер делает преимущественно на спортивные и стритвир-марки, а еще умудряется привозить лимитированные дропы вроде AMI x PUMA и adidas Originals x M&M.

Какие бренды можно найти: adidas, C.P. Company, Evisu, Fear of God, Golden Goose, Jordan, Lacoste, Levi's, Maison Kitsune, Maison Margiela, MSGM, New Balance, Nike, Norse Projects, Polo Ralph Lauren, PUMA, Premiata, Raf Simons, Reebok, Saucony, Seiko, Stone Island, The North Face, Veja, Woolrich, YEEZY, Y-3.

Как сэкономить: зарегистрироваться в программе лояльности или получить скидку по случаю своего дня рождения. Оплатить покупку также можно частями с помощью сервиса «Яндекс.Сплит». 


Ту же нишу — на стыке моды и спорта — занимает PEAK Store. Закупка здесь частично совпадает с Brandshop, в том числе и в плане редких айтемов, за которыми хайпбисты готовы выстраиваться в очереди, но похвастаться проект может не только этим. PEAK Store — едва ли не единственный российский магазин, где сейчас представлен бренд Эмили Оберг Sporty & Rich, вдохновленный ностальгической эстетикой old money и стилем принцессы Дианы. 

Какие бренды можно найти: Arcteryx, Ashley Williams, A.P.C., Billionaire Boys Club, Dr. Martens, PUMA, Proenza Schouler White Label, Spotry & Rich, Stussy, Veja, The Nort Face, Levi's, New Balance, Nike.

Как сэкономить: стать участником программы лояльности после первой покупки в онлайн- или офлайн-магазине. 


Амбициозных новичков на рынке тоже хватает: в конце марта в России появилось медиа и приложение для шопинга, намеренное конкурировать с такими гигантами, как Farfetch, Matchesfashion и Net-a-Porter. Nuself запустили бывший генеральный директор НМГ Ольга Паскина, байер Юлия Гесюк, работавшая с ЦУМом и «Цветным», и арт-директор Elle Елена Сидорова. Помимо одежды и обуви от российских дизайнеров на платформе есть пусть немногочисленные, но классные европейские марки, бьюти- и велнес-товары, а также предметы декора.

Какие бренды можно найти: Aesther Ekme, Agreeg, Hereu, Homies, Joseph, Kalmanovich, LouLou Studio, NakedShoulders, WOS, «Два мяча».

Как сэкономить: воспользоваться промокодом FIRST, чтобы получить скидку 10% на первый заказ. 


Другой новоприбывший — маркетплейс Lio, который делает ставку исключительно на локальные бренды — преимущественно российские. Но здесь занимательно другое: на платформе есть онлайн-примерочная с виртуальными моделями и цифровой стилист lioroll, помогающий составить образ из представленных на площадке вещей. 

Какие бренды можно найти: BLCV, Glove.Me, LNB STUDIO, Marie by Marie, Raden, Sands, Soeasy Moscow, «Олово», what_about_us, Vetyver.

Как сэкономить: промокод lio10 даст скидку 10% на первый заказ. 


Небанальные вещи от российских дизайнеров предлагает NOBconcept — виртуальный концепт-стор, выросший из одноименного фэшн-агентства. Проект поддерживает своих молодых и прогрессивных резидентов, успевших зарекомендовать себя в том числе и за рубежом, а в перспективе планирует сотрудничать и с другими отечественными и международными марками.

Какие бренды можно найти: Red September, ODOR, Roma Uvarov Design, into|into.

Как сэкономить: подписаться на рассылку и получить скидку 10% на первый заказ.


Концепт-стор L'appartement многие знают в первую очередь как интерьерный, но одежда, обувь и аксессуары там тоже есть. При этом подход к закупкам у байеров скорее кураторский: все товары, представленные в рамках проекта, будь то мебель или ювелирные украшения, объединены общей эстетической идеей и прошли тщательный отбор. Так что если любите элегантный аскетизм и качественные материалы, вы определенно обратились по адресу. 

Какие бренды можно найти: ECCENTRIQ, Greta Gram, Altewaisaome, KOKO brand, Turadh, Studio Nicholson, Solid Studio, Nearly Naked, Leta, Fetiche.


Для адептов осознанного потребления есть Fair Labels — онлайн-магазин и пространство в Москве, работающие исключительно с устойчивыми брендами. Это значит, что представленные товары были изготовлены из натуральных или безвредных для природы материалов и имеют международные экологические сертификаты, а при их производстве соблюдались принципы медленной моды и справедливые условия труда. Сам проект тоже старается вносить посильный вклад в сохранение планеты: к примеру, использует упаковку из переработанной бумаги и сажает леса в сотрудничестве с WWF.

Какие бренды можно найти: Knowledge, Mud Jeans, Op.A. Life, Veja.


Фото: Getty Images
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More