Разговоры о конце эпохи печатных медиа ходят уже не первый год, и вот темные времена все-таки наступили — по крайней мере, для российских изданий. Весной 2022-го почти все локальные версии крупных международных журналов прекратили свое существование: лицензии отозвали у Harper's Bazaar, Vogue, Elle, Esquire, GQ и многих других. Одним удалось сохранить диджитал-проекты, другие же остались ни с чем. Чтобы продолжить свою деятельность, командам последних пришлось бы либо запускать новые медиа и начинать все с нуля, либо проводить ребрендинг. Руководство InStyle выбрало второй вариант.
В отличие от подавляющего большинства коллег, InStyle лишился печатной версии несколько раньше — в начале февраля. Это было связано с решением медиахолдинга Dotdash Meredith о полном переводе в режим онлайн принадлежащих ему изданий: так компания пыталась принять неизбежное цифровое будущее. Тогда для российского подразделения InStyle сделали исключение: по словам главреда Юрате Гураускайте, команде позволили работать в прежнем режиме и самостоятельно определять редакционную и маркетинговую политики, однако вскоре все изменилось. 21 апреля Dotdash Meredith отозвал лицензию на выпуск российской версии издания, притом запрет касался и журнала, и сайта.
Несмотря на это, российская команда не отчаялась и объявила о намерении запустить новый медиабренд, охватывающий принт, сайт и соцсети. Довольно быстро задумку реализовали: 29 апреля название официального телеграм-канале InStyle сменилось на U Magazine, а в начале мая местное сообщество заметило, что аналогичным образом трансформировались сайт и аккаунты в других социальных сетях. Все вышеперечисленное произошло без каких-либо анонсов и разъяснений.
Между тем изменения сложно назвать глобальными: стилистика и тематика остались прежними, и, судя по размещенной на сайте контактной информации, компании удалось сохранить сотрудников, работавших над прошлым проектом. В то же время Sostav предполагает, что U Magazine может быть не новым проектом, а очередной франшизой, ведь с 2005 года в Китае выходит журнал о качественном образе жизни и отдыхе с аналогичным названием. В свою очередь авторы «Антиглянца» усмотрели в U Magazine отсылку к российскому телеканалу Ю, ориентированному на женскую аудиторию и входящему в холдинг «ЮТВ». Ни одну из версий представители издания пока не прокомментировали.