В одном из своих видеоэссе автор канал Nerdwriter Эван Пушак исследует икону мужской актерской игры 1940-х годов — Хамфри Богарта, который благодаря своему мастерству мог воплотить образы как ранимых гангстеров («Высокая Сьерра»), так и циничных детективов («Мальтийский сокол») и разочаровавшихся в жизни владельцев клубов («Касабланка»). Позднее в его копилку добавились золотоискатель из «Сокровищ Сьерра Мадре», ставший безумным от жадности, и писатель Диксон Стил («В укромном месте»), которого подозревают в убийстве. Последнего Богарт, имея в арсенале свои взволнованные глаза, изобразил так, что до конца непонятно, а может ли он вообще быть преступников. Мистер Хамфри умер в 1957 году от рака. Пушак порассуждал, какие роли Богарт мог бы сыграть, если бы пережил 60-е и 70-е годы, наняли бы актера режиссеры французской «новой волны» или же Скорсезе, Альтман и Коппола? Можем только гадать.
Независимые аниматоры выпустили мультфильм по мотивам славянской мифологии. По сюжету, отшельник Беримир отправляется на поиски местной девочки Анютки и велит селянам не ходить в лес. Отыскав девочку, он решает вернуться домой. Однако на обратной дороге им встречается вещая птица Сирин и пророчит беду, поэтому отшельник решает идти окольным путем, пролегающим через заповедные места. Там он вместе с Анюткой сталкивается с неведомой силой, угрожающей волшебным существам. Режиссером, сценаристом и одним из художников выступил Матвей Лашко. Его анимация напоминает работы Томма Мура, подарившего миру «Песнь моря», «Тайну Келлс» и «Легенду о волках». Как планирует режиссер, «Песня Сирин» всего лишь первый эпизод из цикла «Сказ».
Саша Тобольский с «Лонгплея» и Иван Подреза с канала «Лирикс» обсуждают неожиданные семплы и самые разные музыкальные заимствования. Обойдемся неймдроппингом: Канье Уэст, Дженнифер Лопес, The Black Eyed Peas, Fergie, Том Уэйтс, Kraftwerk, Bill Withers, Coolio и даже «Дискотека Авария». Каждый из них что-то брал у коллег по цеху (или отдавал), на выходе получая легендарные творения.
Егор Зырянов с канала Redroom решил разобраться в этногенезе венгров, проследить их раннюю историю и понять, как они стали частью европейской семьи народов. Сами обитатели страны нередко возводят себя ни много ни мало к гуннам и к самому Аттиле, однако в их корнях замешаны славяне, финно-угры, тюрки, собственно, гунны и еще миллион совсем экзотичных альтернативных версий. Вот такие они, мадьяры.
Алхимия на протяжении веков объединяла как различные технохимические операции, так и всевозможные верования, легенды, философские системы. Классическое оформление она получила в Средние века в Европе, и тогда же укрепилось понятие философского камня, представляющего из себя некий порошок, крупица которого, добавленная в миллион крупиц расплавленной ртути, превращала ртуть в золото. Кстати, гоняясь за золотом, алхимики открыли еще азотную кислоту, цинк, фосфор, серную кислоту, барий, глауберову соль и множество других соединений. Кроме того, алхимия пригодилась в понимании психологического состояния человека. Так, Карл Густав Юнг с помощью алхимии объяснял те психологические процессы, которые происходят в человеческой душе, стремящейся к самопознанию, к самости. Обо всем этом в своей лекции рассказал кандидат философских наук, председатель научной Ассоциации исследователей эзотеризма и мистицизма Сергей Пахомов.
За последние годы образовалось немало творческих комьюнити, которые помогли многим артистам на старте карьеры и сформировали вокруг них правильное окружение. Пользу подобных объединений обсудили музыкальный редактор «Вечернего Урганта» Сергей Мудрик, участник группы «ЛАУД» Виталий Александров, креативный директор ижевского лейбла и комьюнити ABCD Никита Петрухин, джазовый барабанщик и звукоинженер Саша Машин и сооснователь лейбла локальной и традиционной музыки Ored Recordings Булат Халилов. Речь в дискуссии зашла также о том, как регионы и столица влияют друг на друга, подводных камнях переезда в Москву и балансе между дружбой, бизнесом и негласной субординацией.
9 июня 1995 года «Бэтмен навсегда» Джоэла Шумахера представил публике то, что, вероятно, было первым CGI-дублером: в нескольких кадрах цифровой двойник спрыгивал с высоких зданий и качался на крюке, дабы убедить зрителей в том, что Брюс Уэйн реально супер, а не просто обычный человек. С тех пор герои комиксов и диджитал-дублеры идут рука об руку. Персонажи фильмов о супергероях часто носят маски и облегающие костюмы, что делает их идеальными кандидатами на компьютерную замену — ткань намного легче воспроизвести в цифровом виде, чем кожу. Сегодня digital doubles используются, чтобы предоставить кинематографистам и художникам больше возможностей: они могут добавлять и удалять кадры, полностью менять костюмы персонажей и вносить правки в сценарий, даже когда основные съемки уже давно окончены.
Всей душой любим сайд-проект Алекса Тернера и Майлза Кейна The Last Shadow Puppets, поэтому притащили вам их клип. В визуализации трека Miracle Aligner, составляющего трилогию с Aviation и Everything You've Come to Expect, Тернер и Кейн, одетые в светлые костюмы, кружатся в чудном танце по великолепному залу, украшенному зеркалами, золотом и вычурной лепниной, и купаются в радуге и лепестках роз. Постановщику Сааму Фарахманду удалось запечатлеть эталонный броманс музыкантов, разбавив мечтательную и благоговейную картину дурашливыми танцами Алекса и Майлза.