Новости — 4 мая 2022, 06:53

У первого «Человека-паука» мог быть другой режиссер. Сэма Рэйми могли заменить Тим Бертон, Дэвид Финчер или Крис Коламбус

В этом году первому «Человеку-пауку» исполняется 20 лет: фильм о Питере Паркере с Тоби Магуайром в главной роли вышел на экраны весной 2002 года и до сих пор остается в числе самых популярных фильмов Marvel. В честь юбилея фильма, положившего начало новой киноэпохи Человека-паука, издание Variety выпустило материал, в котором собраны рассказы причастных к созданию картины людей, оставшихся за кадром.

Найти режиссера для фильма про Человека-паука было интересной задачей: с одной стороны, желающих снять фильм про супергероя нашлось много, но с другой, нужно было выбрать кого-то одного, кто справился бы с поставленной задачей на все сто процентов. «Мы знали, что есть целое поколение кинематографистов, которые любят Человека-паука. И поэтому было ощущение, что мы сможем привлечь кого-то действительно особенного», — вспоминает Мэтт Толмак, бывший вице-президент по производству Sony Pictures Entertainment.

В числе первых за проектом закрепился один из самых востребованных сценаристов 1990-х годов Дэвид Кепп, работавший над фильмами «Парк Юрского периода» и «Миссия невыполнима». Затем представители Sony стали встречаться с потенциальными режиссерами. В числе кандидатов были, например, Дэвид Финчер, который к тому времени снял «Бойцовский клуб», и Крис Коламбус, снявший «Двухсотлетнего человека». Эми Паскаль, которая руководила тогда Columbia Pictures, обсуждала роль постановщика «Человека-паука» с Тимом Бертоном, однако режиссер не был заинтересован предложением, списав все на то, что он «больше по DC».

Несмотря на солидную фильмографию, Сэма Рейми в числе наиболее вероятных кандидатов на пост режиссера не было. К тому времени режиссер снял «Зловещих мертвецов», «Человека Тьмы», «Трудную мишень» и еще несколько фильмов. Когда осенью 1999 года Рейми вошел в офис Sony, он почти не надеялся получить должность. «Мой агент Джош Донен сказал: "Они хотят быть честными с тобой. Есть около 18 режиссеров, которых они хотели бы видеть в числе кандидатов больше, чем тебя", — вспоминает режиссер. — И я сказал: "Хорошо, тогда скажи им, что я номер 19"».


В конце концов именно Сэм Рейми подарил нам того «Человека-паука», которого мы знаем. «Знаете, я никогда не снимал хитовых фильмов. С 1980 года, когда я снял "Зловещих мертвецов", до 2002 года, когда вышел этот фильм, мне приходилось выживать, говоря себе, что кассовые сборы не имеют значения. Я уже тогда понимал, что каким бы успешным ни был премьерный уикенд, мы не могли в полной мере назвать это своим достижением. Мы стояли на плечах Стэна Ли, на плечах, возможно, 60-летних сценаристов из Marvel, художников и писателей, создавших анимационный сериал "Человек-паук", который нравился детям», — поделился Рейми.

Фото: кадр из фильма «Человек-паук»
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова