На прошлой неделе в инфополе явно преобладала медиаповестка: сразу несколько российских версий международных изданий объявили о закрытии, а их команды устремились на альтернативные площадки. Конец апреля и начало мая тоже не обошлись без новоприбывших в телеграм: рассказываем, кто теперь отвечает на платформе за здоровый эгоизм, а кто погружается в NFT.
Админов «Луиса Ивановича Вьютона» можно смело назвать одними из наиболее активных членов русскоязычного телеграм-сообщества. Именно они выпустили первый аудиосериал в истории мессенджера и, кажется, вошли во вкус: авторы записали еще один подкаст, притом на не самую очевидную для себя тематику. Новый проект назвали «Другой стороной NFT», и посвящен он загадочному миру невзаимозаменяемых токенов.
Создатели подкаста обсудят NFT под другим углом, выяснят, действительно ли фэшн-индустрии нужно интегрироваться в метавселенную, и порассуждают о том, есть ли жизнь после эпохи блокчейна. Гостями премьерного эпизода стали диджитал-художник Макс Арнаутов и организаторы первого в России онлайн-форума по NFT и криптогеймингу — Женя Плотникова и Павел Христенко.
Культурная повестка телеграму тоже не чужда: в мессенджере то и дело появляются новые каналы, исследующие искусство с самых разных ракурсов. Так, столичная галерея современного искусства «Наковальня» еще не успела открыться, а собственным блогом на платформе уже обзавелась. В одноименном канале пока публикуют преимущественно информацию о проекте и грядущих выставках, но в перспективе обещают знакомить читателей с деятелями арт-сферы, рассказывать об арт-декоре и NFT.
Пока же проводником в мире современного искусства в числе прочих остается «Бэнкси Плачет», с 2020 года рассказывающий о стрит-арте и показывающий его образцы. К примеру, в канале можно узнать, зачем американская художница Агнес Денес высадила пшеничное поле на свалке и почему бельгийский граффист Bisser нарисовал в Лувене огромный радиатор. Там же публикуются новости арт-рынка, анонсы тематических мероприятий и многое другое.
Более узконаправленные каналы тоже чувствуют себя неплохо: если за барную культуру в России отвечает главред Glamour Оксана Смирнова и ее канал «На дне», то отечественное вино — прерогатива «Цитрона Цюрупинского». Автор последнего всей душой болеет за локальных виноделов, а потому несет в массы все самое интересное про культурный алкоголь страны и порой ставит перед собой крайне нетривиальные задачи.
Продолжают осваиваться в телеграме и коммерческие проекты. 28 марта запустилось амбициозное приложение Nuself, сочетающее в себе e-commerсe и медиа о моде и красоте. Придумали его бывший гендир НМГ Ольга Паскина, байер ЦУМа и «Цветного» Юлия Гесюк и арт-директор Elle Елена Сидорова. Они намерены конкурировать с такими международными ритейл-гигантами, как Net-a-Porter и Matchesfashion и вместе с тем прививать аудитории здоровый эгоизм и любовь к себе. Делать это будут в том числе в телеграм-канале Nuselfish.
Зарубежные бренды тоже ищут новые каналы взаимодействия с аудиторией: вслед за Puma официальным каналом в телеграме обзавелась шведская марка FOREO, специализирующаяся на производстве бьюти-гаджетов. «ФОРЕО ЯНГ» — это целое медиа о здоровой коже и технологиях в сфере красоты. Команда обещает рассказывать о правильном уходе и снабжать подписчиков отборными бьюти-мемами. Начать решили с пяти постоянных рубрик: #технокраш, #экспертнаясреда, #дневниккожи, #скинмессенджер и #умные&красивые. Дальше больше: материалы от приглашенных авторов, коллаборации и не только.