Интервью, Интервью — 23 мая 2020, 12:00

«Когда ты циклишься на деньгах, веселые ангелы от тебя отлетают». Интервью с Владимиром Маркони

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор

Поговорили с Владимиром Маркони о том, как так вышло, что он стал вести шоу «Галилео»; что сказал Николай Басков, когда в CommentOut слили его номер телефона; почему Маркони ни разу не приглашали на диван в «Вечерний Ургант» и откуда взялся стереотип, что мужчины шутят лучше женщин.


Владимир, ну вы же прекрасно понимали, когда соглашались вести «Галилео», что начнется вот это вот «верните Пушного»? Вы же знаете этих людей, которые сидят в интернете.

Ну слушайте, почему сразу говорить, что я соглашался? Дело в том, что, когда ты идешь по улице и тебе на голову накидывают мешок из-под картофеля, а потом забрасывают в багажник автомобиля «Жигули», везут в офис СТС, на высокий этаж, ты уже не успеваешь сказать: «Да, я согласен». Только когда тебя привозят…

В кинозал на 31-й этаж (в офисе СТС Медиа есть такое место. — Прим. SRSLY).

Да-да. Наливают тебе не растворимый кофе, к которому ты привык, а горячий, вкусный, дорогой. Дают тебе настоящую шоколадную конфету и говорят: «Володя, у нас к тебе есть серьезный разговор». Скажу честно, когда мне позвонили с канала СТС, я был уверен, что сейчас где-то вылезет из мха или свалится с кроны деревьев Валдис Пельш с букетом цветов и скажет: «Это розыгрыш!» Но спустя пять минут разговора с руководством канала, я понял, что все по-настоящему. Разумеется, когда тебе звонят и говорят: «Володя, мы предлагаем тебе работу мечты», — довольно странным было бы сказать: «Знаете, мне это неинтересно, я не хочу вести популярное, успешное и легендарное шоу "Галилео" на крутом канале СТС». Конечно, я согласился. Сказав слова «да, я согласна», я думал, что в этот момент Егор Крид подойдет ко мне, даст розу, возьмет за руку, и мы пойдем в закат.

Насчет комментариев. Я понимал, что у шоу «Галилео» есть классная, крутая, веселая, умная аудитория. Я среди этих людей в том числе, потому что посмотрел все 1084 выпуска, которые выходили за все время с 2007 года. Так что, ребята, я свой! Вот так хочется всем сказать. СМИ, конечно же, хотят чего-то жареного, поэтому на вопрос «А что вы скажете про Александра Пушного, а ну-ка?» я отвечу: «Ну держись, Александр, ну сейчас польется».


Конечно же, осознаю, что «Галилео» — это большая ответственность. Я к этому абсолютно готов, потому что в деятельности давно и уже заработал себе такую репутацию, что большой канал СТС обратил на меня внимание. Уверен, что рассматривали меня под очень серьезным микроскопом. Видимо, есть за что предложить мне вести «Галилео». В каком-то общем медийном поле я собрался и сейчас в прекрасной форме для того, чтобы вести это шоу.

Так вы же в СТС Медиа давно уже. Вы там и «Шутники» вели на Че.

Да, но слушайте. Это люди, которые работают в СТС Медиа, понимают, что телеканалы Че, СТС, СТС Love — одна большая компания. А никто из зрителей не связывает, что СТС и Че — одно и то же. К тому же СТС Медиа — это не какой-то большой ньюсрум, где каналы Че и СТС сидят вместе и один другому говорит: «Слушайте, у нас тут паренек есть один классный. Мы хотим его отдать вам». Нет, вряд ли так. Телевизионные хедхантеры присматриваются. И то, что я до этого работал в программе «Вечерний Ургант», писал там сценарии и вел рубрики, дало мне очень много энергии, профессионализма. Это было отличным стартом и прекрасной базой. На СТС я еще участвовал в новом «Форт Боярде», который был просто каким-то ошеломительным и по рейтингам, и по аудитории. Я там был хорош, хотя мне говорили, что я просто развлекаюсь. Развлекаюсь сам, развлекаю команду и, надеюсь, зрителей. Потом я еще несколько раз был на разных развлекательных шоу СТС: например, в шоу «Дело было вечером» у Михаила Шаца, с которым мы как раз подружились на «Форт Боярде». После этого люди задумались: «Хм, что-то в мальчонке есть». Ну и, видимо, мое чувство юмора совпало с чувством юмора телеканала. Руководство решило, что я уже не тот парень из программы Реутов ТВ, а уже вполне себе причесанный, если про меня так можно сказать, телепарень.

Фото предоставлено телеканалом СТС

Слушайте, сейчас вопрос вам может показаться странным, но…

Хотите спросить о том, что было бы, если б у меня из головы росла рука? Прекрасный вопрос. Я об этом думаю регулярно. Или у вас другой вопрос?

Зачем вам телек вообще? Вы же прекрасно ведете шоу Comment Out. Говорят же еще многие, что никто телек не смотрит. В деньгах дело?

Вы знаете, я стараюсь смотреть на свою карьеру именно как на карьеру, а не как на что-то, приносящее доход. Когда ты на этом циклишься, то теряешь творческую энергию, веселые ангелы от тебя отлетают. Поэтому финансовая часть для меня находится вообще на какой-то десятой орбите. Главное, что есть возможность прикоснуться к такому крутому шоу. Более того, в интернете я выбрал для себя такую позицию: я веду программу, провокационную, хлесткую, дерзкую, остроумную и с психологическими вещами, но так, какой она могла бы быть в телеке. У меня корректная лексика, есть шуточки более или менее допустимые, понятные и молодой аудитории, и аудитории возраста моего отца (то есть тем, кому уже 107 лет). Стараюсь быть довольно универсальным, и, я думаю, это оценили люди, которые принимают решения на канале СТС. Они увидели, что есть парень в интернете, он может час вести шоу, в котором через каждое слово нецензурная лексика, сохраняет культурные рамки и к любому непристойному слову может придумать 10 корректных синонимов. Когда у тебя в программе происходит треш, а ведущий с улыбочкой и чувством юмора все это комментирует, — это тоже знак качества.

Ну и я не разделяю такую идею, что если я в телеке, то никакого ютьюба, или наоборот. Да и вопрос так не ставят. Так что я могу одновременно делать везде то, что мне нравится. Конечно, я немножко волнуюсь от того, что как-то все неплохо. В нашем бизнесе все очень суеверны и прикусывают себе язык на всякий случай. Сделаю-ка это и я.

Прикусывает язык.

Почему после вашего ухода из «Вечернего Урганта» вас ни разу не звали на диван в качестве гостя? Ну за исключением недавнего выпуска шоу, в котором Иван с вами созвонился и вы рассказывали ему про VK Fest.

Александра, вы что, хотели меня уколоть в самое сердце? У вас это получилось, спасибо. Зашел с человеком поговорить, а тебя сразу поливают. Если серьезно, то, конечно же, большой творческий и карьерный прорыв у меня произошел с шоу Comment Out — это понятно. Но вот на днях я был в «Вечернем Урганте», и мы, как мне кажется, весело и мило болтали с Иваном. Не скажу, что сидел на диване (все-таки был в своем кресле). Ну и к тому же смотрите: у тебя, допустим, есть подчиненный, который долгое время работал, приносил тебе кофе, ты об него вытирал ноги, оскорблял его родителей. Вот придет этот подчиненный после всего этого на диван. Ему же положат туда скрепок и кнопок, а потом и посмеются над тобой. В лицо будут оскорблять. Скажу вам так: на диване в «Вечернем Урганте» я сидел тысячу раз, хоть это было и не в эфире.


Окей, теперь про Comment Out. У нас культура обид развита, и отсюда вопрос: прилетало вам или нет? Особенно меня впечатлил звонок Моргенштерна Валерию Комиссарову.

Вообще, в том, что наши звезды звонят другим, пранкуют их и ведут себя как веселые юнцы, есть, конечно, очень необычная энергия. Особенно в звонке известному, крутому и достойному продюсеру Валерию Комиссарову — человеку с самыми высокими носками в истории телевидения, носками, которые специальными прищепочками крепятся к нижнему белью (Валерий, это все комплименты!). Я был очень удивлен этим звонком! Причем в тексте звонка было написано все гораздо тоньше и не так жирно, как это все своими словами и с такой экспрессией выдал Моргенштерн. Я сгорал от стыда. Вообще, каждый раз, когда гости пранкуют известных людей, видно, что мне некомфортно: я чуть не плачу, выхожу из кадра. Что касается конкретно Алишера Моргенштерна, то это была абсолютно его импровизация. Я не разделяю такую формулировку и такой ритм беседы, которые выбрал он.

Так обижался кто-то или нет?

Во-первых, у участников шоу всегда есть выбор, они могут не отправлять комментарии, могут просто весело подставить себя. У нас было три больших факапа. Впереди еще, конечно, будут, но пока что я помню три. Первый — когда мы в программе не замазали номер Николая Баскова. Столько звонков и сообщений с неизвестных номеров у Николая не было за пять минут жизни никогда. Вот когда он получает свои «Золотые граммофоны» или, например, покупает себе красивую яркую брошь и выкладывает ее в социальных сетях — тогда гораздо меньше комментариев и поздравлений. А тут на него просто такая волна, цунами. И причем сообщения были доброжелательные. Типа: «О, Николай, привет, ты крутой», «Николай, привет тебе от Comment Out», «Коля, давай, "Золотая чаша"!». Он отправил потом эти все скриншоты Гудку со словами: «Что вы тут у себя сделали? Вы чего, с ума сошли, мне номер придется менять. А к этому номеру у меня, между прочим, привязан аккаунт в "Убере"». Для него это было, конечно, небольшим потрясением. Каждый раз, когда рассказываю эту историю, я немножко извиняюсь и говорю: «Николай, извините за такой дискомфорт. Если вы не против, потом напишите мне ваш номер телефона, и мы обязательно покажем его в следующем выпуске». А еще мы запалили почту Азамата Мусагалиева — звезды ТНТ и КВН. И ему на почту начали приходить письма вроде: «Азамат, братишка, люблю твой юмор, давай, чао». Номер Регины Тодоренко мы тоже на секундочку показали. Она мне пишет потом: «Маркони! У вас, конечно, смешное шоу, но, чувак, ну ты чего». Мы быстренько все замазали, купили от «Чикен Карри» букет цветов, отправили Регине Тодоренко.

Слушайте, все равно разные звезды бывают. Понятно, что кто-то из них приходит на шоу готовый ко всему и согласный на все, а некоторые все равно ж переживают за свою репутацию. Та же Регина Тодоренко наверняка из тех людей.

Да, но Регина, кстати, из тех, кто, облажавшись и выбрав не те формулировки и не ту интонацию во время интервью, может собраться и извиниться. Каждый имеет право на ошибку и на то, чтобы ее исправить.

Я немного про другое. Звезды все равно держат себя в рамках, обкладываются кучей пиарщиков, которые все утверждают и так далее. Вот с кем было сложнее всего в этом плане? Все равно, как вы сами сказали в шоу Кати Варнавы, вы повторно никого не приглашаете, поэтому, наверное, называть имена можно.

Ну смотрите, конечно, когда звезды к нам приходят и на все соглашаются, у команды случается микроэйфория — так я это назову. Я помню, как полгода вел беседы и переговоры с агентом Васи Вакуленко — Басты, а теперь еще диджея Gorilla Zippo. Мне говорили: «Ну все, ну отстань, ну малой, ну ты чего, ты посмотри, где Вася, а где вы». На какой-то вечеринке мне удалось подкараулить Васю, сказал ему: «Василий, Василий, Василий! А я ж тебя приглашаю!» Не соглашался он долго. Когда ты умеешь добраться до звезды в обход всех этих кордонов, которые вокруг него (агенты, продюсеры, повар), тогда у тебя сразу устанавливается с ним контакт, и становится гораздо легче. Сложности были, когда мы снимали шоу с Ольгой Бузовой. Она, как мы поняли все по Comment Out, очень остроумная, быстрая, продвинутая…

Как в том выпуске оказался Роман Третьяков? Помню, я даже несколько раз пересмотрела тот момент, чтобы убедиться, что это и правда он.

Ну круто же! Пять секунд и такая вспышка! Я кайфую от того, что Роман согласился. Но первоначально была другая идея. Я ему предложил принять участие в таком наказании: он выходит, выносит книгу «Роман с Бузовой», которую сам же и написал, а Ольга съедает три страницы. Его такой сценарий, видимо, испугал, и потом мы все-таки сошлись на том, что он вынесет один из лотов, и это будет идеально. Он посчитал это остроумным. Роман сейчас занимается стендапом, у него веселый материал, будет возможность — посмотрите. Кстати, мы не были уверены (да и сам Роман тоже), что он успеет на нашу съемку. Да и понимал я прекрасно его опасения в том, что могло получиться как-то неостроумно и плохо, тем более что он сам знает, как работает развлечение и разные медийные ходы. Он успел, прибежал с какой-то съемки, зашел к нам на пять минут, вынес лот, кивнул и все. Получилось идеально: он не переиграл и не не доиграл. Но переговоры мы с ним вели долгие.

Перед шоу звезды не просят сориентировать хотя бы про то, какого плана будут комментарии и наказания?

У нас все-таки цель — не разрушить карьеры. Мы не хотим, чтобы люди были несчастливы после шоу и жалели о том, что вообще пришли. Если гости будут уходить несчастными, то к нам и другие гости не будут приходить. Нужно, чтобы у всех был адреналин, легкая дрожь, как после американских горок. Помню, Катя Варнава еще полчаса в гримерке после шоу говорила: «Я вообще такого в жизни не чувствовала!» Мы ее спросили: «Еще придешь?» Она: «Нет, никогда». И, конечно же, понятно, что наши звезды и их агенты — те еще перестраховщики. Но и нам, еще раз скажу, хочется, чтобы все были счастливы. Мы можем затрагивать какие-то социальные темы, что и делаем активно в Comment Out, но не переходим на какие-то более тонкие материи. Психологии в шоу достаточно. Гость и так в каждом выпуске попадает в разные обстоятельства и открывается с какой-то новой стороны.

Сейчас я вам задам вопрос и буду надеяться, что вы на него ответите, но вряд ли. А кто будет в следующем выпуске?

Новый выпуск уже на следующей неделе выходит. Скажу вам так: в нем будут люди, идеально подходящие для коронавируса. Есть ощущение, что они послы из Ухани. Я родителям-то своим не говорю. Так что все.

Так, стендапы Третьякова вы посоветовали. Что еще смотрите на ютьюбе?

Разумеется, я смотрю тренды. Мы с нашим шоу — короли трендов, и нужно понимать, с кем конкурируем. На ютьюбе, конечно, очень разноплановая аудитория. Бывает, на первые места трендов залезают, например, странные мультики про то, как коронавирус борется с Хабибом. Ну раз это попадает — значит, есть интерес. Я познающее животное, стараюсь все сразу же посмотреть, всех трендсеттеров. Обязательно смотрю Артемия Лебедева, потому что мне очень нравится подход этого циничного, остроумного человека с волосами Мальвины. Мне вообще очень приятно смотреть на умных, крутых чуваков, и, к счастью, такие сейчас становятся активнее. Мне нравится «Ещенепознер», «Редакция». Конкурс «Биатлон» КВН, просто потому что тебе там быстро шуточек напихали. Смотрю его, чтобы оценивать юмор на большом федеральном канале.

А в КВН кто нравится?

Есть такая команда «Громокошки». У них такой свежий классный юмор, как будто бы ангел юмористический тебя обнял.

А "Что было дальше?" смотрите?

Конечно, смотрю, это же все-таки один из флагманов ютьюба. Ребята выполняют очень полезную функцию: скидывают звезд с их золотых пьедесталов и бейсбольными юмористическими битами сбивают всю позолоту и забронзовелость с наших селебрити.

Comment Out, мне кажется, меняет восприятие и ландшафт всего происходящего в интернете. Потому что всяких челленджей и сообщений после нас становится еще больше. Мы как будто открыли людям, что есть такая дорога и можно по ней идти. Мне кажется, после этого появились и эфиры Насти Ивлеевой с невероятными просмотрами — в них, опять-таки, есть челленджи. Кажется, я догадываюсь, откуда появилась такая необычная идея. Настя, большой привет!


А что своим детям ставите? У вас же дочь есть, и мальчик недавно родился, верно?

Да, у меня девочка, ей два с половиной года. Агния, если ты нашла эту видеокассету — значит, пришло время рассказать тебе о завещании, которое я написал. И еще у меня сын, ему 4 месяца. Знаете, что удивительно? Я родил их не сам, как многие звезды шоу-бизнеса (привет всем участникам «Евровидения»!), а мы зачали двух наших волчат с моей прекрасной женой Ксюшей.

Ну и что вы ставите Агнии? Пока мы тут с вами разговариваем, я поставила своей пятилетней «Холодное сердце».

Мы посмотрели «Тролли. Мировой тур». А так стараемся смотреть всю советскую классику, потому что нужен же и культурный код. Полнометражные мультики пока ребенку даем не очень: не то сейчас восприятие и понимание, мозг еще не готов. Поэтому мы какими-то коротышами. Вот сейчас Агния бегает и кричит, что она суперщенок, что она мегащенок. Я, кстати, тоже очень часто мегащенок, и мама – мегащенок. А Левочка просто маленький пумпон. Вот такая у нас семья.

Слушайте, еще вопрос: откуда стереотипы, что женщины шутят хуже мужчин?

Большое спасибо, что сейчас вы своим вопросом берете и отправляете меня в долину Луи Си Кея и Харви Вайнштейна. Ну смотрите: когда еще был причастен к КВН, дядьки-директора, перед которыми мы выступали, говорили, что в КВН может быть либо красивая девушка, которая выходит и что-то объявляет, либо смешная дурочка — на нее по-животному весело смотреть. Третьего не очень-то дано. Сейчас, спустя годы, ты смотришь КВН и видишь то же самое: либо какая-нибудь толстенькая, либо какая-нибудь в помаде… Была команда, не вспомню название, но все ее участницы — не сказал бы, что прям все они красавицы, но смешные в своей какой-то веселой ущербности. Говорю не в обиду им, они же сами выступают на сцене. Уверен, что они не думают про себя: «Мы самые сексуальные женщины на планете, и поэтому над нами смеется весь зал». Часто такие девочки — прекрасные исполнители. Исполнительницы. Исполнительки! Как сказал бы Александр Долгополов: «Эй, не нужно так говорить, нужно с уважением, они исполнительки».

Я не буду чего-то там выдумывать про женщин и скажу классическими описаниями из книг о юморе. Женщины — созидатели, за добро, за то, чтобы склеенные чашечки все-таки работали, за то, чтобы все мы были счастливы и обласканы. Это как бы суть женщин. Юмор — это все-таки агрессия, любая шутка — это же подкол. Если у человек слабая психологическая броня, то он может на шутку обидеться. Люди обижаются и с большой любовью, с большим интересом и даже с большим энтузиазмом думают: «Ох! Вот он про меня пошутил, ну я сейчас тогда вам устрою, на вас в суд подам!» Мужчины — агрессоры и провокаторы, и поэтому их юмор — это агрессия и провокация. Просто без дубины в руке. Ты просто можешь уколоть человека словом. Это гораздо важнее, чем какие-то физические действия.

А вы-то мечтали, что я скажу, что мужчины — это номер один, прекрасные, великие. А женщины — второй сорт. Не дождетесь, Александра, не дождетесь. Нет. Все мы равны.

Сейчас очень важный вопрос. Наверняка из-за большого количества работы вы приходите домой поздно. Едите на ночь или терпите до утра?

Дело в том, что для Comment Out я похудел на восемь килограммов. Потому что в первых выпусках я посмотрел на себя, и мне показалось, что лицо кругловатое, а футболочка полукружком каким-то видна. Тогда решил, что нужно держать себя в физической форме. Так что с тех пор я приезжаю, иногда выпиваю рюмочку, чтоб быстренько свалиться и уснуть. Нет, я не ем. Приехать, переключиться, быстро сходить в душ, почистить зубы и лечь спать — все это стоит морально-волевых усилий.

Можно обмануть желудок водой.

Да, конечно, так и надо. На ночь ты наелся, а утром ты как голубой воришка, которому стыдновато. А когда вечером не поешь, то утром голодненький. Это такое кайфовое чувство, когда завтракаешь, потому что голоден, а не потому, что надо что-то поесть после того, как ночью сожрал баранью ногу. Не надо есть на ночь, ребята. Понимаю, что я сейчас звучу как Тони Роббинс, но нет: я не мотивирую, просто говорю, что не нужно есть на ночь.


Фото: предоставлено телеканалом СТС
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова