18 апреля Всероссийский центр изучения общественного мнения представил рейтинг самых популярных соцсетей и мессенджеров. Опрос проводился исключительно среди россиян. При этом список наиболее востребованных приложений с осени изменился незначительно. В тройке лидеров по-прежнему оказались WhatsApp, YouTube и ВКонтакте. Впрочем, кое-какие изменения социологи все же зафиксировали. Оказалось, некоторые соцсети и мессенджеры могут похвастаться заметным приростом аудитории.
Информация о проведенном опросе появилась на официальном сайте ВЦИОМ. Как же выглядит топ-5 самых популярных площадок? На первом месте все еще остается WhatsApp, которым пользуются аж 87% россиян. На второй строчке оказалась платформа YouTube, востребованная у 75% жителей нашей страны. Третья позиция в этом году принадлежит ВКонтакте с аудиторией в 62%. Сообщается, что за полгода этот показатель вырос на пять процентов.
К слову, в начале марта ежедневная аудитория ВКонтакте увеличилась примерно на 200 тысяч пользователей. Люди стали читать больше новостей и чаще смотреть видео. К примеру, число просмотров ленты увеличилось на 5%, а популярность роликов выросла на 15%. Через месяц представители социальной сети зафиксировали еще один важный рубеж. Ее ежемесячная аудитория впервые превысила 100 млн. Сервис «Клипы» тоже достиг определенного успеха. Разработчики зафиксировали больше миллиарда просмотров коротких видео за сутки. За последнее время в соцсети ВКонтакте регистрируются все больше и больше новых юзеров, так что такие рекорды вполне объяснимы.
Но что же идет дальше? На четвертом месте рейтинга ВЦИОМ разместился Telegram. Мессенджер демонстрирует наибольший прирост аудитории среди всех платформ в России. К данному моменту им пользуются 55% россиян. Изменение доли ежедневных пользователей Telegram также наиболее ощутимо: она выросла с 22% до 35%. Наконец, замыкает пятерку лидеров соцсеть «Одноклассники». За полгода она поднялись на два пункта с седьмой строчки. Сейчас аудитория «Одноклассников» составляет 42%.
Если кого-то интересуют шестая и седьмая строчки, то там все довольно неожиданно. Следующую позицию после «Одноклассников» занимает, казалось бы, полузабытый Viber с аудиторией в 37%. Ну а дальше следует TikTok. Платформу коротких видео облюбовали 35% россиян. Если в российских рейтингах TikTok есть куда стремиться, то на международном уровне детище Bytedance берет все новые и новые вершины. Так, аналитики уже спрогнозировали, что рекламная выручка платформы в 2022-м превысит 11 млрд долларов. Это больше, чем у Twitter и Snapchat вместе взятых.