Новости — 17 апреля 2022, 14:52

Дима Коваль критикует «Вечное сияние чистого разума» в шоу «Комики против кино»

«Комики против кино» — это подкаст на ютьюбе, куда приходят комики, чтобы раскритиковать какую-либо кинокартину. Объект личной неприязни гости выбирают независимо от ведущих, поэтому нередко случается такое, что Дима Колыбелкин и Лиза Аранова топят «за» критикуемый фильм, а герои шоу вынуждены отстаивать свою позицию в одиночку. Так было, например, с Верой Котельниковой, когда она назвала переоцененной работой «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. А личной болью Колыбелкина стал выпуск с Гариком Оганесяном, потому что тот предложил обсудить недостатки «Форсажа 9», а это, между прочим, один из любимых фильмов Димы. Герой нового эпизода разбередил старую рану ведущего: Дима Коваль вынес на спор «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри. 

По словам автора «ДД Подкаста», раньше фильм с Джимом Керри и Кейт Уинслет ему нравился, потому что он гармонично вписывался в его мировоззрение: Дима любил пострадать, погрустить и порефлексировать. Но, посмотрев картину ближе к 30-ти, Коваль понял, что не испытывает к героям ни капли сострадания. Причем, визуальный ряд фильма по-прежнему вызывает у него восторг, а работа режиссера и оператора, по мнению Димы, безусловно заслуживает восхищения. Но к самой истории у Коваля много вопросов. 


Колыбелкин поспешил внести в размышления комика свою лепту и объяснил, что «Вечное сияние чистого разума» нравится ему в первую очередь потому, что картина подходит его типажу мечтательного человека. Аранова же заняла нейтральную позицию и нашла в картине как весомый плюс, так и значимый минус. Елизавета отметила, что работа Мишеля Гондри впервые показала миру Джима Керри с драматичной стороны, и на момент выхода фильма, все были ошарашены его актерской игрой. Но в то же время, все два часа, что длится лента, Лизе было некомфортно и тревожно наблюдать за токсичными отношениями Джоэля и Клементины.

Коваль вообще убежден, что герой Джима Керри — взрослый мужчина, не сумевший приспособиться к жизни и готовый выстраивать отношения с любой женщиной, которая хотя бы краем глаза обратила на него внимание. А героиня Кейт Уинслет — истеричка, не ушедшая по развитию дальше 15 лет. Как ни странно, Колыбелкин с другом согласился и даже дополнил, что его смутило, что Джоэль не сбежал, когда узнал, что Клементина дает имена краскам для волос. 


Одной из претензией Димы Коваля к картине стала пропаганда созависимых отношений. Неоспоримым аргументом комика было замечание, что такой тип привязанности хоть и самый крепкий, но совсем нездоровый. А самое главное, что герои фильма проблемы тоже не увидели и урока не усвоили. «Какой урок они получили? Что не надо забывать никого. Это ужасно грустная концовка. Там нет никаких предпосылок для того, чтобы они начали работать над собой и становиться лучше», — объяснил Коваль. С тем, что финал фильма на самом деле совсем не счастливый, согласились все собравшиеся. Комики единогласно сошлись во мнении, что лучше бы герои расстались, и тогда концовка действительно была бы успешной.

Фото: кадр из выпуска
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова