Ночь. На крыше дома сидит молодой человек. Рядом с ним — дыра. А там бушует натуральное адское пламя. И этот невзрачно одетый парень только что оттуда выбрался (около него веревочная лестница). Так выглядит обложка дебютного альбома Алфи Темплмена Mellow Moon («Полная луна»), релиз которого намечен на 27 мая. Этот же визуальный образ использован в лирик-видео на песню Leaving Today («Уходим сегодня»), вышедшую 1 апреля.
Leaving Today — песня, конечно, о любви. В то же время, как утверждает автор, это песня о возвращении к гастролям и о множестве мелочей, по которым скучал герой композиции. «Дни, потраченные впустую» из текста Leaving Today — это дни пандемии, которые прервали его блестяще стартовавшую карьеру.
Алфи 19 лет, он из Бедфордшира. Профессиональную музыкальную деятельность артист начал в 14. К этому времени он выучился играть на барабанах и гитаре, которые ему подарил отец — коллекционер инструментов. Это нормально для Великобритании, где, согласно распространенной точке зрения, каждый второй играет в группе. Сестра Алфи играла на фортепиано и гитаре, так что он, можно сказать, в группе родился. С десяти лет Темплмен нарезал свои треки на CD, в 13 освоил компьютерные программы для продюсирования музыки. Неудивительно, что в 2017-2018 годах он стал выпускать один EP за другим.
Первые записи Алфи Темплмена были чисто инструментальными, позднее по настоянию мамы он стал брать уроки вокала, сочинять полноценные песни и размещать их на Spotify, где в конце концов они появились в плейлисте Discover Weekly («Открытия недели»). Правда, нередко сам же Алфи и убирал их с цифровых площадок. Немного повзрослев, он перестал стыдиться ранних опытов и разместил их на Bandcamp.
В 2018 году Темплмен выпустил первый официальный сингл Orange Juice, а за ним последовал EP Like an Animal, песни для которого он записывал после уроков в собственной спальне. В 16 лет, окончив среднюю школу, Алфи решил полностью посвятить себя музыке. EP выходили с прежней интенсивностью: два–три в год. В 2019-м он дебютировал на сцене престижного лондонского зала Brixton Academy в качестве «разогрева» у группы Sundara Karma. В январе 2020-го, в возрасте 16 лет, Алфи впервые поехал в сольный мини-тур. А осенью 2020-го его песни Happiness in Liquid Form и Obvious Guy уже играли на BBC Radio 1. Эти песни вышли на EP Happiness in Liquid Form, в записи которого Алфи помогали бывший барабанщик Kaiser Chiefs Ник Ходжсон и Джастин Янг из группы The Vaccines.
Профессионалы из высшей лиги британского рока работали плечом к плечу с тинейджером, который говорил о себе в 2021 году: «Пишу это все в своей комнате. Я нормальный парень, который пытается найти мелодию. Я в буквальном смысле так убиваю время, в этом вообще нет никакого профессионального подхода. Просто умею собрать все кусочки вместе так, чтобы это не звучало как куча мусора!»
В ноябре 2021 Алфи Темплмен попал в шорт-лист MTV Push UK & IRE, то есть в число самых перспективных музыкантов Великобритании и Ирландии по версии местного MTV. Алфи стал один за другим выпускать синглы с грядущего альбома Mellow Moon. Но сам факт выхода первого «большого альбома» был, кажется, не так уж важен.
Даже релиз Forever Isn't Long Enough, вышедший в мае 2021 года, Алфи не считает альбомом, хотя под этим названием вышли восемь полноценных песен.
Алфи Темплмен живет в своем мире и со своей скоростью. Он из поколения, для которого доступный музыкальный софт, плейлисты Spotify, быстрый видеопродакшен — то, что находится на кончиках пальцев. Поэтому релизы для него — вещь обыденная и обязательная. И представить себе большой перерыв между ними он не может.
Звучание своего будущего «настоящего» альбома Алфи Темплмен характеризует как смесь R’n’B, фолка, рока и поп-мелодий. По его словам, это мелодичные треки, под которые легко танцевать. При этом в текстах нашлось место рефлексиям на тему его ментального здоровья. Летом 2021 года он признался в твиттере, что ему пришлось пройти курс лечения от депрессий и тревожных состояний. Тогда же он порекомендовал молодым людям, которые сталкиваются с похожими проблемами, не держать их в себе, а общаться со специалистами.
Фактически высоко оцененный мини-альбом Forever Isn't Long Enough он выпускал в то же время, когда проходил терапию. И это еще одна поколенческая черта, близкая многим его сверстникам: ты можешь делать классные вещи и одновременно бороться с внутренними демонами. А новый альбом Mellow Moon сочинял, отходя от последствий ковида.
Историю Алфи Темплмена проще всего сравнить с историей Билли Айлиш (как будто кого-то с ней не сравнивают). Это талант, растущий не то что не вопреки семье, но при полнейшей ее поддержке. То же было с Билли, которой родители разрешили не ходить в школу, а обучали дома и всячески способствовали творческому росту. Однако Билли Айлиш не просто талантлива: вместе с братом Финеасом она изменила музыку, придумала то, чего до нее не было.
В этом смысле его правильнее сравнить с другим британским вундеркиндом — Декланом Маккенной. Он стал работать на сцене с 16 лет, дебютный альбом выпустил в 18 и тоже под руководством авторитетного продюсера — Джеймса Форда. И тоже вовсю эксплуатировал родительскую фонотеку, двигаясь от диско 1980-х к глэм-року. Темплмен весело тасует все, что нравится, и, в отличие от Маккенны, пока не целится в стадионную аудиторию.
И опять же, в отличие от Деклана Маккенны, который уже прошел в своей карьере стадию «новой большой надежды» и стал рядовым фестивально-клубным артистом, у Алфи Темплмена в его 19 впереди вся жизнь и все дороги. Но кое-что он уже сделал. Научился быстро выбираться из огненных дыр и возвращаться к любимому делу. Вот бы нам всем так.