Аналитики прогнозируют, что рекламная выручка TikTok по всему миру увеличится в три раза уже в 2022 году. Если это случится, то платформа коротких видео превзойдет Twitter и Snapchat вместе взятые. «Пользовательская база TikTok резко увеличилась за последние два года — юзеры проводят невероятное количество времени в этом приложении», — утверждают эксперты компании Insider Intelligence, занимающейся исследованиями рынка. В этом году реклама, публикуемая на платформе, принесет компании-разработчику Bytedance свыше 11 млрд долларов. Причем более половины от этого дохода будет приходиться на США.
В исследовании, опубликованном на сайте Insider Intelligence, говорится, что в прошлом году рекламная выручка TikTok выросла на 175%. В 2022-м этот показатель достигнет 200%. Это означает, что доходы платформы от рекламы будут больше, чем у Twitter (5,58 млрд) и Snapchat (4,86 млрд) вместе взятых. TikTok стремительно догоняет и YouTube. Ведь к 2024 году выручка вполне может вырасти уже до 23,58 млрд долларов. Если это действительно произойдет, то рекламные доходы китайской платформы сравняются с показателями YouTube. К тому моменту доля обеих компаний на мировом рынке цифровой рекламы дойдет до трех процентов.
«TikTok давно перестал быть приложением для липсинков и танцев. Теперь он создает тенденции и способствует установлению тесных связей с креаторами, которые умеют поддерживать интерес пользователей. Рекламодатели хотят привлечь преданную аудиторию, и TikTok может это обеспечить. Еще одним фактором, который будет способствовать росту расходов на рекламу, является уникальный подход платформы к социальной коммерции. Он объединяет маркетологов с креаторами, чтобы помочь контенту стать вирусным. Это провоцирует огромный спрос на продукты, которые рекламодатели хотят продвигать», — утверждает главный аналитик Insider Intelligence Дебра Ахо Уильямсон.
Несмотря на беспрецедентный рост выручки, TikTok по-прежнему занимает далеко не первую позицию на мировом рекламном рынке. Но стоит отметить, что в этом году его доля вырастет до 1,9%, хотя в 2021-м она составляла всего 0,7%. В 2022-м 51,2% доходов TikTok будет поступать из Америки. Пользователи из США принесут платформе почти шесть миллиардов долларов, что на 184,4% больше в сравнении с прошлым годом. Это означает, что на TikTok приходится 2,4% доли рынка американской цифровой рекламы. Платформа быстро расширяется и на международном уровне. Так, в 2022-м рекламные доходы TikTok в Великобритании вырастут на 190,2% — до 753,32 млн фунтов стерлингов. Выходит, доля компании на рынке британской цифровой рекламы составит 2,9%.