Без преувеличения одной из самых громких новинок прошедшей недели стала очередная разработка Stone Island. Бренд, который ценят за технологичные и функциональные материалы, представил куртку из термочувствительной ткани. Ее выпуск сопровождался эффектной видеопрезентацией, в рамках которой показали, как изделие меняет свой цвет в зависимости от температуры внешней среды. Помните сувениры из нулевых с похожим эффектом? Ветровка Stone Island ведет себя примерно так же. Она сшита из ткани, в которую интегрированы специальные пигментные капсулы — благодаря им вещь и превращается из желтой в оранжевую или из голубой в синюю.
Не обошлось начало апреля и без коллабораций: так, в очередной раз о себе заявил американский New Balance. Спустя два месяца после выхода совместной линейки кроссовок с Miu Miu бренд решил закрепить успех и объединился с Ganni. Результат сотрудничества двух компаний обязательно оценят неравнодушные к проблемам экологии: устойчивое производство является основополагающим принципом для датской марки, а потому кроссовки из коллекции Ganni x New Balance создавались с заботой о природе. Бренды переосмыслили модель New Balance 2002R, изготовив ее из переработанных материалов и украсив монограмой Ganni и яркими деталями. Кроссовки будут представлены в двух цветовых вариациях.
Похожая история произошла с Veja: за пестрой коллаборацией с Marni последовал аскетичный цветной монохром в сотрудничестве с Mansur Gavriel. На этот раз новым прочтением обзавелись кеды Campo: 21 апреля их выпустят в молочном, пастельно-розовом, канареечно-желтом и электрическом синем цветах. К подбору материалов дизайнеры Veja, как и всегда, подошли со всей ответственностью: верх обуви изготовили из кожи, имеющей сертификат Leather Alliance (в процессе дубления кожи не применялись опасные кислоты или тяжелые металлы вроде хрома. — Прим. SRSLY), а для подошвы использовали сырье из природных и переработанных источников — рисовые отходы, амазонский и переработанный каучук.
Похвастаться новыми продуктами может и Byredo: марка, начинавшая как производитель парфюмерии, давно вышла за пределы своей ниши. Сегодня Byredo производит декоративную и уходовую косметику, ароматы для дома, а еще Byproduct™— различные товары, не связанные с косметическим сегментом. В марте вышла линейка пуховиков из переработанных одеял, а теперь — первая коллекция очков. Примечательно в ней то, что каждая модель изготавливается вручную мастерами из японского города Фукуи, который уже почти на протяжении сотни лет удерживает статус эдакой мировой столицы очечного дела.
В последнее время в фокусе часто оказывалась сумка Fendi Baguette: ее перерабатывали в рамках коллаборации с Сарой Джессикой Паркер, ей же посвящали мини-сериал. Между тем у итальянского модного дома есть другая знаковая, но подутратившая свои позиции модель — Peekaboo, и в апреле 2022-го Fendi наконец решил вернуть ей былое величие. Креативный директор Сильвия Вентурини-Фенди в очередной раз обновила вневременной дизайн, выпустив Peekaboo в двух новых размерах, а режиссер «Дюны» Лука Гуаданьино снял короткометражных фильм, в котором супермодель Адвоа Абоа пролетает над Римом и приземляется перед штаб-квартирой Fendi.