Новости — 7 апреля 2022, 18:42

Самарские ученые разработали наноспутник для изучения ионосферы Земли. Он поможет в освоении Арктики

Ионосфера — это верхняя часть атмосферы Земли, насыщенная ионами и свободными электронами. Содержание этих частиц напрямую зависит от солнечной активности и заметно влияет на работу разнообразных технических систем. Информация об ионосфере помогает в спутниковой навигации и связи. 7 апреля исследователи из Самары представили разработку, которая может сделать вклад в ее изучение. А это значит, что мы сможем приблизиться к освоению Арктики.

Устройство получило сложное название SamSat-ION. Его созданием занимались исследователи Самарского национального исследовательского университета имени С. П. Королева. Главная особенность наноспутника — редкая и выдающаяся аппаратура. Будучи в космосе, это устройство сможет добывать нужную информацию во время изучения верхней ионосферы. SamSat-ION оснащен навигационным приемником, выносным магнитометром и датчиком параметров плазмы. Последний создан в результате совместной работы с Институтом прикладной физики РАН. Стоит отметить, что изучение ионосферы просто необходимо в таких сферах, как спутниковая связь, навигация и метеорология.


Но наиболее они важны для северных регионов, где изменения солнечной активности еще больше заметны. Так что информация, полученная с помощью наноспутника, будет очень полезна для будущего освоения Арктики и Антарктики. Пока аппарат еще продолжают совершенствовать. Ученые проводят его первые испытания и настройку ПО. На сайте университета говорится, что к концу весны разработка будет абсолютно готова. Тесты наноспутника тоже проходят на базе Самарского университета. Устройство должно справиться со смоделированной ситуацией пребывания в космосе. Для этого исследователи проверят стабилизацию движения и энергопитание.

В начале апреля российские ученые представили еще одну необычную разработку. Они научились создавать топливо из обычных автомобильных покрышек. В будущем его смогут использовать для котельных установок и арктических судов. Для создания такого топлива покрышки обрабатываются в специальной печи. Температура при этом доходит до 500 градусов по Цельсию. В результате получается жидкое вещество, которое не замерзает даже при арктических температурах. В чем же принципиальная ценность разработки? В первую очередь она важна для экологии. Ведь за последний десяток лет мировые объемы автопроизводства выросли почти на треть, а значит, в соответствующей пропорции выросло и количество покрышек.

Фото: Unsplash
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»