Для выражения эмоций в интернете слов не всегда хватает. Тогда на помощь приходят мемы и гифки. Но есть и другой проверенный способ сообщить собеседнику о своих чувствах — отправить эмодзи. Смайлики уже давно можно найти во всех популярных мессенджерах. Похоже, потребность пользователей в эмодзи осознали и другие крупные платформы. В конце марта в YouTube объявили, что готовятся представить очередное обновление: разработчики видеохостинга тестируют эмодзи-реакции, которые зритель сможет оставить в определенных местах видео. А теперь веселее пользоваться станет еще одним сервисом — в Google Docs тоже появились реакции в виде эмодзи.
Об этом компания сообщила в своем официальном блоге. Как известно, в Google Docs и до обновления был инструмент обратной связи: пользователи могли оставлять комментарии к текстам. Теперь же сервис добавил более неформальный способ выражения своего мнения о прочитанном. В текстовом редакторе стал доступен набор эмодзи. Согласно опубликованной информации, Google Docs поддерживает все изображения версии Emoji 14.0, в том числе тающее лицо, прикушенную губу, тролля и сердечко из пальцев, которые появились в наборе в сентябре 2021 года.
Google уточняет, что данная функция будет добавлена в редактор по умолчанию: ее не сможет отключить ни создатель онлайн-документа, ни другие пользователи. Новый инструмент будет отображаться сбоку от текста, в одном ряду с опциями «Добавить комментарий» и «Предложить правки». Чтобы оставить эмодзи, юзеру потребуется выделить участок текста и нажать на значок Add reaction. Новый инструмент уже доступен некоторым пользователям. Компания обещает, что окончательное внедрение функции произойдет после 20 апреля этого года — тогда опцией смогут пользоваться все юзеры сервиса.
Помимо забавных выражений лица, эмодзи славятся и огромным набором еды. Так, в начале ноября 2021 года поиск по смайликам появился и в мобильном приложении Delivery Club. Теперь все блюда сервиса доставки пользователи могут искать по любой съедобной иконке. Приложение самостоятельно проанализирует значок и покажет все рестораны, в которых клиент может найти подобное угощение. По мнению разработчиков, такая функция понравится не только продвинутым пользователям интернета, но и поможет иностранцам при выборе блюд в русскоязычном сервисе.
Кстати, в конце прошлого года организация Unicode составила рейтинг самых популярных эмодзи 2021-го. Оказалось, что смайликами пользуется 92% онлайн-населения всего земного шара. В топ Unicode попали «слезы радости», красное сердечко, палец вверх, воздушный поцелуй и другие изображения.