В начале апреля на «Яндекс.Маркете» появилась новая категория — подержанные товары. Сейчас в этой группе товаров можно найти лишь смартфоны. Представители компании утверждают, что их партнеры должны тщательно проверить состояние технику и выставить цену, которая может быть до 60% ниже, чем у новых устройств. Им также необходимо предоставить покупателям гарантии, включающие в себя бесплатный ремонт или замену в течение трех месяцев. Впоследствии «Яндекс.Маркет» расширит ассортимент и начнет работать с другими категориями — например, товарами для спорта. Также сервис запустит перепродажу одежды и обуви в сотрудничестве с крупными resale-платформами. На маркетплейсе можно будет приобрести одежду, обувь и аксессуары разных брендов в премиум и люкс-сегментах.
Представитель компании подтвердил эту информацию в интервью «Ведомостям». Он объяснил, что сервис начал взаимодействовать с юрлицами, имеющими опыт продажи гаджетов. Появление направления подержанных товаров, которое компания начала разрабатывать в прошлом году, поможет «Яндекс.Маркету» решить сразу несколько задач. Во-первых, подержанные товары способны заместить ту часть ассортимента, которая может временно сжаться из-за рыночной ситуации, пока устанавливаются новые каналы поставок и восстанавливаются логистические цепочки. Во-вторых, благодаря этому сервис может расширить свою текущую аудиторию.
Покупка подержанных вещей — это не только бюджетно, но и экологично. Ну а если речь идет об одежде, то еще и стильно. Ведь в секонд-хенде вполне можно найти брендовую вещь или редкий аксессуар, существующий в единственном экземпляре. В цифровой век продажа бывших в употреблении вещей тоже перемещается онлайн, поэтому искать редкие платья и сумки теперь стало еще проще. Делать это можно с помощью маркетплейса UpLive, где представлены специально отобранные экспертами одежда и аксессуары.
Необычный онлайн-магазин запустил проект Svalka, известный своими секонд-хендами, расположенными в нескольких российских городах. Кроме того, его авторы разработали сервис вывоза ненужных вещей. Что касается UpLive, то на сайте маркетплейса представлен отобранный вручную винтаж из Европы, кастомизированная одежда от апсайкл-дизайнеров, вещи люксовых брендов и прочие маст-хэвы, мимо которых не смогут пройти любители секондов.
Говоря о пользе для экологии, нельзя не упомянуть о еще одном заметном российском проекте. Речь идет о супермаркете «Мой Байкал», открывшемся в ноябре прошлого года. Его ассортимент выглядит довольно неожиданно: там продаются использованные бутылки, пакеты и консервные банки. Вряд ли кто-то купит подобную вещь для себя, но цель проекта отнюдь не в этом. Он создавался лишь для того, чтобы привлечь внимание к загрязнению побережья. Ведь на полках супермаркета есть исключительно найденный на побережье мусор.