SRSLY продолжает исследовать просторы телеграма и наблюдать за тем, что происходит на площадке.
У старожила телеграма Александра Сысоева есть все шансы стать постоянным героем этой рубрики. В середине марта он расширил свой основной проект и запустил уже четвертый «СысоевFM» — на этот раз о ресторанном бизнесе в Дубае. Однако этого Александру оказалось мало: 25 марта он завел еще один канал, который не имеет к индустрии никакого отношения.
Новый «сашасысоев» — это скорее личный блог. Сам предприниматель называет его попыткой вернуть ушедшую эпоху: платформу LiveJournal (в России более известна как «Живой Журнал» или «ЖЖ». — Прим. SRSLY), с которой начинался российский блогинг, стену ВКонтакте и все социальные сети, оказавшиеся под запретом.
Тем временем ресторанный сегмент телеграма продолжает развиваться: 11 марта на платформе обосновался коллега Сысоева и сооснователь группы Italy&Co (рестораны Italy, HITCH, Goose Goose, BRUXX, Atelier, Salone и другие) Михаил Соколов. В своем канале он публикует новости индустрии, оценивает тренды и делится личным опытом. Показывает Соколов и внутреннюю кухню своего холдинга: рассказывает, как бизнес адаптируется к новым реалиям и как в Italy&Co развивают таланты.
Ответственных за лайфстайл тоже прибавилось. Специалист по бренд-активациям adidas в России и сооснователь диско-клуба «Радуга» Владимир Амлинский выбрал довольно узкое направление: вместе с друзьями решил вести телеграм-канал о столице Армении. Они пишут про город, его обитателей, да и вообще про все, что происходит в Ереване. Если планируете поездку, но не знаете, что посмотреть, где поесть и круто провести время — канал MASISATION вам в помощь. Там публикуют местные новости, дайджесты событий, гастрономические рекомендации, красивые локации и не только.
Стабильный прирост наблюдается и в фэшн-лагере, притом среди новоприбывших прослеживается определенная тенденция. Все большее количество авторов предпочитает сосредоточиться на конкретной теме, а не писать обо всем, что происходит в модной индустрии. К примеру, фэшн-директор российского Forbes (и по совместительству шеф-редактор журнала Forbes Life) Соня Бронтвейн уже много лет интересуется часовым делом, и в определенный момент ее увлечение вылилось в самостоятельный проект. Сначала журналистка рассказывала о часах в тикток-аккаунте @time_by_brontvein, а 11 марта переместилась в телеграм. Какие часы носят Канье Уэст, Эд Ширан и Леонардо ДиКаприо, а какие производит модный дом Chanel? Ответы на эти и другие вопросы (а еще кучу тематических мемов) вы найдете в канале «Соня, который час?».
Несмотря на свою относительную новизну, телеграм, как оказалось, тоже может быть делом семейным. Так, журналист Александр Амато, чей канал Golden Chihuahua оценили даже в The Business of Fashion — потомственный телеграмер. Его мама уже целых пять лет исправно ведет канал о золотом веке кино. Gold Hollywood она завела еще в апреле 2018-го, но оказать родственную услугу и прорекламировать блог Амато решил только сейчас.