Премия за самый хитрый обман футбольных болельщиков вручается креативному агентству Mirum Brazil. Бразильцы, которые хотели посмотреть матч Лиги Чемпионов и искали подходящую трансляцию, натыкались на интересную ссылку — в описании обещали бесплатный просмотр игры. Ссылка высвечивалась достаточно часто благодаря таргетированной рекламе в Google, поэтому время от времени на трансляцию заглядывали ничего не подозревающие люди, желающие чуть-чуть сэкономить. За сэкономленные деньги им показывали эконом-вариант матча между «Манчестер Юнайтед» и «Атлетико Мадрид». Команды были фейковые. Поле, комментаторы, болельщики — тоже. Но имитировали процесс они очень даже по-настоящему.
Зрителей встречали два комментатора, которые, стоя в наушниках и с микрофонами в руках, что-то лепетали на португальском. Периодически камера демонстрировала трибуны. На манчестерский стадион «Олд Траффорд», где 15 марта проходил реальный матч, это было мало похоже, но все же. Кто-то из псевдоболельщиков играл на большом барабане, кто-то — залипал в телефоне. В общем, все как обычно, только пустых мест было в разы больше, чем занятых. Но все это детали. Звездами фейкового матча, естественно, были футболисты, которым надо отдать должное: они полтора часа подряд катали матч по полю и даже иногда забивали голы. Может, фейковые спортсмены были чуть медленнее, чем их оригинальные версии, чуть старше и тяжеловеснее, но зато как старались! Матч закончился со счетом 3:3. В настоящей 1/8 финала Лиги чемпионов УЕФА все было печальнее: 1:0 в пользу «Атлетико».
Все это похоже на масштабную издевку, ан нет: это акция, призванная подчеркнуть проблему медиапиратства в Бразилии. Как пишет Adweek, для страны это глобально: пиратский контент просматривают около 33 млн человек. А так как футбол там является национальным видом спорта, громкий матч выбрали в качестве демонстрации. Привлечь внимание к проблеме решил новый стриминговый сервис DirecTV Go. С трансляции фейкового матча зрителей перенаправляли на стриминг, где показывали реальную игру. Причем посмотреть ее можно было бесплатно — DirecTV Go предлагал семидневную пробную версию подписки. «Мы хотели продемонстрировать, что существуют способы доступа к высококачественному контенту без подозрительных ссылок, рисков для безопасности данных и, самое главное, без нарушения прав», — объяснил посыл акции Александр Рокко, директор по цифровому развитию сервиса.