Telegram в марте 2022-го уже покорил одну вершину — он стал самым популярным мессенджером в России, впервые обогнав WhatsApp. За первые две недели месяца его доля в общем объеме трафика увеличилась с 48% до 63% по сравнению с тем же периодом февраля. Теперь стали известны более конкретные цифры, касающиеся аудитории, вернее, той ее части, которая создает контент. Telegram снова лидер: за прошедший месяц количество активных авторов там выросло на 23%. На втором месте — ВКонтакте. Там контентмейкеров стало больше на 14%. Третья строчка за «Одноклассниками» и их 6%.
По данным Brand Analytics, cистемы мониторинга социальных медиа и СМИ, количество контента выросло в другой пропорции. Тройка лидеров та же, но распределение мест иное. Золото у ВКонтакте. Там количество постов выросло на 11%. У Telegram — серебро и прирост в 6%. «Одноклассники» все так же с бронзой и теперь уже 3% сверху. ВКонтакте публиковалось 13,6 млн сообщений в день, в Telegram — 7,7 млн, в «Одноклассниках» — 2,9 млн. Возникает закономерный вопрос: почему количество активных авторов выросло значительнее, чем объем контента? В Brand Analytics на него отвечают так: пользователи «были заняты переездом». Блогеры осваивали новые территории после блокировки Meta (организации, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. — Прим. SRSLY). Им было не до активного постинга.
Если судить по среднему количеству контентмейкеров, топ-3 выглядит немного иначе. Лидирует снова ВКонтакте с его 3,9 млн активных авторов ежедневно. Замыкает тройку Telegram с 934,1 тыс. авторов, а между ними — 1,1 млн авторов, которые остались в Instagram (соцсеть, запрещенная на территории РФ. — Прим. SRSLY). Однако с учетом трендов аналитики считают, что в апреле распределение мест поменяется. На вторую строчку почти наверняка вырвется Telegram, а на третьей могут оказаться «Одноклассники».
Активнее всего о собственных успехах сообщает ВКонтакте. Уже к концу февраля ежедневная аудитория соцсети выросла на 200 тысяч юзеров, ленту стали смотреть на 5% больше, а видео — на 15%. Дабы усилить интерес пользователей, ВКонтакте запустила сразу несколько специализированных программ. Во-первых, крупнейшую программу поддержки блогеров. На нее выделено 600 млн рублей. А во-вторых, гранты на 100 тысяч рублей от «Клипов». Соответствующая программа для любителей вертикальных роликов стартовала 11 марта и продлится два месяца.