Технологическая компания Nvidia представила новую технологию, которая может стать большим открытием в области 3D-графики. Компания представила нейросеть Instant NeRF, которая может мгновенно превращать 2D-изображения в 3D-объекты. The Next Web уже окрестил новинку «Полароидом будущего». По словам разработчиков, этот алгоритм можно использовать для создания аватаров и пространств в виртуальном мире, а также для реконструкции объектов в трехмерном виде. О новинке Nvidia рассказала на своем официальном сайте.
«75 лет назад была сделана первая моментальная фотография на камеру Polaroid, это была революционная возможность быстро запечатлеть трехмерный мир в реалистичном двухмерном изображении. Сегодня исследователи искусственного интеллекта работают над противоположной задачей — превратить коллекцию неподвижных изображений в цифровую 3D-сцену за считанные секунды», — пишут представители Nvidia.
Чтобы получить 3D-изображение Instant NeRF понадобится серия снимков объекта, а также информация об углах обзора камер, с которых были сделаны эти фотографии. Дальше — дело техники: нейросеть за долю секунды воссоздаст трехмерный облик изображаемого объекта. «Instant NeRF может стать таким же важным явлением для 3D, как цифровые камеры и формат JPEG для 2D-фотографии, значительно увеличив скорость, доступность и охват 3D-съемки и обмена данными», — говорит Дэвид Любке, вице-президент по графическим исследованиям в Nvidia.
Создатели нейросети уверены, что технология может найти применение в самых разных сферах. Она может быть использована для обучения роботов и самоуправляемых автомобилей, чтобы те могли понимать размер и форму объектов вокруг них. Instant NeRF также может применяться в архитектуре и сфере развлечений для создания виртуальных пространств.
Ранее японский стартап H2L разработал устройство, которое позволит осязать предметы в метавселенных. Браслет воздействует на мышцы рук при помощи электрической стимуляции. Новая технология работает следующим образом: цифровой аватар пользователя повторяет за человеком движения, а сам человек, в ответ на это, может чувствовать физический контакт с предметами из виртуальной реальности. Например, юзеры смогут ощутить вес предмета или почувствовать боль. Подобные новинки позволяют сделать цифровую вселенную куда более «реальной», еще больше увлекая пользователей в метамир.