Новости — 8 марта 2022, 09:35

WhatsApp тестирует опросы в групповых чатах

Разработчики WhatsApp в последнее время не слишком креативны — они внедряют в работу мессенджера функции, хорошо знакомые по другим приложениям. Например, ускорение голосовых сообщений, возможность слушать войсы вне чатов и увеличенное время на удаление отправленных сообщений. Все эти инструменты были в том же Telegram, и уже давно. А WhatsApp в смысле функциональности долгое время отставал, и теперь наверстывает упущенное. На этот раз разработчики начали тестировать функцию создания опросов в групповых чатах. Почему она срочно понадобилась в 2022-м, загадка. Сотрудники ВКонтакте, к примеру, раскусили эту фишку году так в 2018-м.

Опросы обнаружили в последней бета-версии WhatsApp для iOS. Судя по скриншотам, все очень стандартно. Нажимаешь на нужную кнопочку — вылезает окошко. В нем — еще одно окошко, в которое нужно вписать свой вопрос. Затем, как пишет издание MacRumors, нужно ввести варианты ответа. На скриншоте окошек для ответов не видно, но они наверняка сделаны по формировавшемуся годами стандарту.  


Что известно точно? Опросы будут доступны только в групповых чатах WhatsApp и будут защищены сквозным шифрованием. Соответственно, сам опрос и его результаты смогут видеть только участники группы. Но все это только при условии, что новая функция появится в основной версии. Бета-тестирование не гарантирует этого на сто процентов, а разработчики пока ничего не обещают. 

Пока WhatsApp пытается усилить свои групповые чаты, дабы сделать их конкурентоспособными, Telegram уже прокачал и чаты, и каналы, а поэтому взялся за монетизацию. Из стандартного мессенджера он начал постепенно превращаться в блоргерскую платформу. Администраторы каналов и раньше могли публиковать рекламу, но только в виде обычных сообщений. Теперь же это можно делать в специальном окошке, которое отображается в конце новостной ленты, с пометкой «спонсировано». Причем Telegram обещает не использовать личные данные подписчиков. Содержимое рекламного сообщения зависит от тематики канала и ограничивается 160 символами. Так оно, по мнению разработчиков, не выглядит навязчивым. С этой же целью в рекламу нельзя вставлять внешние ссылки и медиафайлы — только основная информация. 

В общем, старые добрые конкуренты WhatsApp и Telegram давно уже идут разными дорожками. При этом по популярности до сих пор лидирует WhatsApp, и с большим отрывом. По данным прошлогоднего исследования, мессенджер установлен у 86% опрошенных, а 82% человек пользуются им на постоянной основе. У Telegram куда более скромные цифры: он установлен у 61% респондентов и активно используется 52% человек. 

Фото: Unsplash
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова