В конце февраля Meta впервые отчиталась о потере уникальных пользователей Facebook. Новость стала настоящим ударом для компании: за один день корпорация стала дешевле на 237 млрд долларов рыночной стоимости. ВКонтакте, напротив, фиксирует повышенный интерес пользователей. Компания поделилась, что в конце февраля произошел резкий всплеск аудитории и просмотра контента.
Так, с 21 по 27 февраля каждый день на платформу заходило на 200 тысяч пользователей больше обычного. На платформе люди стали читать больше новостей и чаще смотреть видео. К примеру, число просмотров ленты увеличилось на 5%, а популярность роликов выросла на 15%. Кстати, о последних: собственную видеоплатформу «VK Видео» команда ВКонтакте представила еще в октябре 2021 года. Там пользователям открыт доступ к огромному количеству контента, в том числе к проектам собственного производства VK. Уже в декабре команда анонсировала мобильное приложение «VK Видео», которое станет доступно в этом году.
Большое внимание разработчики уделяют и другому формату видеоконтента — «Клипам». К примеру 30 декабря ВКонтакте представил AR-маски для котов (почему бы и нет), которые первыми успели примерить пушистые обитатели Эрмитажа. Их примером вдохновились и другие пользователи платформы: в социальной сети появились короткие видео с котами в масках Деда Мороза, Наруто, а также ролики с питомцами в париках, оленьих рогах и пиратской повязке на один глаз.
К слову, в начале марта страницы ВКонтакте решили завести многие популярные блогеры, которые до этого преимущественно развивали свои аккаунты в тиктоке, инстаграме и на ютьюбе. Так, официальное сообщество появилось у проекта «ДаДа — НетНет». Наталья Гасанханова загрузила на страницу все предыдущие выпуски шоу и пообещала публиковать новые эпизоды в официальном сообществе. Также своими профилями ВКонтакте поделились тиктокеры из XO Team: ссылки на свои страницы оставили Ева Миллер, Мари Сенн, Алиша, Тимур Сорокин и другие.
Кстати, сообщества и страницы на площадке появляются не только у русскоязычных блогеров, но и у мировых звезд. В октябре прошлого года официальную группу ВКонтакте создала Тейлор Свифт. Певица записала видеообращение к своим поклонникам и призвала их подписываться на сообщество. Сейчас аудитория паблика Тейлор насчитывает более 14 тыс. подписчиков. Еще в 2020-м страницу ВКонтакте создал и Джастин Бибер. В сообществе певца публикуются его музыкальные релизы, фотографии с бэкстейджа и другой лайфстайл-контент. На аккаунт Джастина подписано более 10 тыс. пользователей.