Обзоры — 5 марта 2022, 16:47

Косметика от Рика Оуэнса и друзья AZ Factory: главные коллаборации недели

После февраля, запомнившегося сотнями показов и многочисленными релизами, в фэшн-индустрии наступил не менее бодрый март. Модный месяц продолжился, перебравшись из Милана в Париж и ворвавшись в город с последней коллекцией Вирджила Абло для Off-White. Между тем на этом сюрпризы на Неделе моды во французской столице и за ее пределами не закончились.

Loewe x On

Джонатан Андерсон, успешно совмещающий обязанности креативного директора сразу двух брендов, не перестает удивлять своей продуктивностью. В январе дизайнер объединился со студией Ghibli и создал для Loewe коллекцию, посвященную культовому аниме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Месяцем позже он представил коллаборацию с южнокорейским анимационным проектом Run Hany, но уже в рамках своего именного лейбла JW Anderson. Март тоже не обошелся без неожиданных дропов: в преддверии шоу Loewe на парижской Неделе моды Андерсон сообщил о скором выходе совместной капсулы со швейцарским спортивным брендом On.  

В лимитированную линейку, сочетающую традиции Loewe и технологичность On, вошли шесть предметов: знаковые модели кроссовок Cloudventure и Cloudrock, адаптирующиеся к погодным условиям брюки для бега, водоотталкивающий анорак, кастомизируемая парка и терморегулирующая футболка. 


AMI x Puma

Loewe и On, Gucci и adidasPrada и adidasMiu Miu и New BalanceNike и Comme des GarçonsNike и Off-White — очевидно, в модной индустрии устоялся тренд на коллаборации люксовых брендов со спортивными марками, и список подобных проектов только расширяется. Присоединился к нему и парижский AMI Александра Маттиусси, разработавший совместную коллекцию с Puma. 

Marni x Veja

По тому же пути пошел и итальянский модный дом Marni, объединивший усилия с ответственным брендом Veja. Последний специализируется на производстве кроссовок из переработанных и органических материалов, полученных в соответствии с принципами справедливой торговли.  

В рамках сотрудничества дизайнеры переосмыслили классическую модель Veja V-10, вдохновившись движением DIY. Результатом стали лоутопы и хайтопы в двух цветовых вариациях, отсылающих к фирменным принтам Marni. Обувь из линейки, как и все товары Veja, была произведена экологически устойчивым и социально ответственным методом. 

Кожа для нее была изготовлена на уругвайских фермах и обработана на кожевенном заводе в Бразилии, имеющем золотой сертификат Leather Working Group. Подошва же на 31% состоит из амазонского каучука, на 22% — из рисовых отходов и на 12% — из переработанной резины. Кроме того, обувь была сшита и расписана вручную: в каждой паре принты на правом и левом кроссовках слега отличаются, чтобы подчеркнуть уникальность изделия. 


Rick Owens x Aesop

Провокатор Рик Оуэнс, из года в год шокирующий публику своим творчеством, тоже решил выйти за рамки привычного: дизайнер анонсировал коллаборацию с австралийским брендом уходовой косметики Aesop. В инстаграме он поделился снимком предмета, напоминающего свечу в цементной чаше, а пост сопроводил большим текстом с разъяснениями, ведь сотрудничество с косметической маркой — не совсем то, чего ожидаешь от Оуэнса.  

«Мне нравится думать, что нас с Aesop объединяет желание сделать что-то для тех, кто хочет жить спокойно и осознанно», — пояснил он. Чего ждать от этой коллаборации, пока неясно. 


AZ Factory x Thebe Magugu

В январе 2020-го, всего за полтора года до своей безвременной кончины, Альбер Эльбаз запустил AZ Factory — бренд, основанный на инновациях, технологиях и экспериментах. Несмотря на то, что творческая лаборатория продолжила функционировать после смерти курюрье, вопрос о ее будущем все же оставался открытым. 

4 марта интрига была раскрыта: команда AZ Factory объявила, что в истории бренда начинается новая глава, благодаря которой исполнится давняя мечта Эльбаза. Альбер всегда хотел объединить модное сообщество в большую творческую семью, в рамках которой дизайнеры смогут работать вместе ради общего дела. Следуя этой задумке, в сентябре 2021-го в память об Эльбазе был организован трибьют-показ, вещи для которого разработали 44 ведущих модных бренда. Теперь эту идею решили развить: отныне отдельные предметы или даже целые коллекции для AZ Factory будут создавать разные креаторы. 

Их будут называть Amigo («Друг» в переводе с испанского. — Прим. SRSLY), и первым, кто присоединится к команде в этом статусе, станет Теби Магугу — многообещающий южноафриканский дизайнер и основатель бренда Thebe Magugu. Именно он создаст следующую коллекцию для AZ Factory. 


Фото: инстаграм @on_running
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова