Новости — 2 марта 2022, 20:16

Рынок консолей заработал рекордные 60 млрд долларов за 2021 год

Исследование, проведенное компанией Ampere Analysis, показало, что расходы на видеоигры и консоли за прошлый год достигли рекордного показателя: пользователи потратили 60 млрд долларов. Судя по всему, доходы компаний-разработчиков приставок могли быть еще больше, если бы не один сдерживающий фактор. Руководитель отдела исследований игр Пирс Хардинг-Роллс написал в отчете, что в 2021 году наблюдался дефицит PlayStation 5 и Xbox Series X/S, но выросшая цена на новые модели помогла производителям консолей заработать круглую сумму. 


В Ampere Analysis считают, что уже в 2022 году рынок игровых приставок увеличит заработок до 61,1 млрд долларов. К слову, в 2020-м компании заработали на консолях 56,6 млрд долларов. При этом в 2021-м расходы пользователей на игровой контент снизился на 1%. Исследователи утверждают, что это совершенно незначительная потеря и даже отличный показатель, учитывая, что два года назад из-за пандемии игровые приставки были очень популярны. Получается, что даже после снятие некоторых ковидных ограничений геймеры не потеряли интерес к консолям. 

Тем временем на рынке по-прежнему лидирует Sony: доля компании составляет 46% от общего объема доходов. Показатели Nintendo снизились на 2% — теперь доля компании составляет 29%. А вот Microsoft удалось увеличить заработок на 1% — до 25% от общего объема рынка. Также увеличилась популярность игровых сервисов: доходы от подписок составили 19%, а в следующем году Ampere Analysis прогнозирует увеличение доли услуг до 21%. И все же основным источником дохода для компаний остается игровой контент. Так, в 2021 году доля доходов от видеоигр у Sony, Nintendo и Microsoft составила 81%.


Для физических копий игр результат, увы, неутешительный: в прошлом году они впервые составили меньше 30% от общего объема продаж. Игровые диски по-прежнему удерживаются на плаву благодаря консоли Nintendo Switch, в то время как Microsoft уделяет все больше внимания цифровым форматам. Так что в 2022 году ожидается, что популярность физических копий снизится еще больше и их доля составит 26%.

Кстати, 25 февраля Valve наконец-то выпустила свою портативную консоль Steam Deck. Долгожданное устройство компания представила еще летом 2021 года, и с тех пор пользователи с нетерпением ждали релиза. Эксперты считают, что новая игровая приставка может составить серьезную конкуренцию некоторым моделям PlayStation и Xbox. На Steam Deck можно установить Windows, также для этой консоли будут доступны все игры из библиотеки Steam.

Фото: Unsplash
Новости — 19:16, 4 июля
Елена Кукояка рассказывает о материнстве в первом выпуске подкаста Иды Галич
Новости — 15:25, 4 июля
Свежее звучание и переосмысление хита: МакSим выпустила новую версию «Нежности»
Новости — 14:00, 3 июля
Создатель игры The Last of Us Нил Дракманн не будет работать над сериалом от HBO
Новости — 11:50, 3 июля
Евгений Цыганов исполнит главную роль в фильме «Человек, который смеется»
Новости — 09:40, 3 июля
«Хотим, чтобы "Страдариум" стал местом, где меняется язык, способ мышления и взгляд на мир». Интервью с создателями проекта о новой программе «Проба», учебных процессах и истории искусства