Исследование, проведенное компанией Ampere Analysis, показало, что расходы на видеоигры и консоли за прошлый год достигли рекордного показателя: пользователи потратили 60 млрд долларов. Судя по всему, доходы компаний-разработчиков приставок могли быть еще больше, если бы не один сдерживающий фактор. Руководитель отдела исследований игр Пирс Хардинг-Роллс написал в отчете, что в 2021 году наблюдался дефицит PlayStation 5 и Xbox Series X/S, но выросшая цена на новые модели помогла производителям консолей заработать круглую сумму.
В Ampere Analysis считают, что уже в 2022 году рынок игровых приставок увеличит заработок до 61,1 млрд долларов. К слову, в 2020-м компании заработали на консолях 56,6 млрд долларов. При этом в 2021-м расходы пользователей на игровой контент снизился на 1%. Исследователи утверждают, что это совершенно незначительная потеря и даже отличный показатель, учитывая, что два года назад из-за пандемии игровые приставки были очень популярны. Получается, что даже после снятие некоторых ковидных ограничений геймеры не потеряли интерес к консолям.
Тем временем на рынке по-прежнему лидирует Sony: доля компании составляет 46% от общего объема доходов. Показатели Nintendo снизились на 2% — теперь доля компании составляет 29%. А вот Microsoft удалось увеличить заработок на 1% — до 25% от общего объема рынка. Также увеличилась популярность игровых сервисов: доходы от подписок составили 19%, а в следующем году Ampere Analysis прогнозирует увеличение доли услуг до 21%. И все же основным источником дохода для компаний остается игровой контент. Так, в 2021 году доля доходов от видеоигр у Sony, Nintendo и Microsoft составила 81%.
Для физических копий игр результат, увы, неутешительный: в прошлом году они впервые составили меньше 30% от общего объема продаж. Игровые диски по-прежнему удерживаются на плаву благодаря консоли Nintendo Switch, в то время как Microsoft уделяет все больше внимания цифровым форматам. Так что в 2022 году ожидается, что популярность физических копий снизится еще больше и их доля составит 26%.
Кстати, 25 февраля Valve наконец-то выпустила свою портативную консоль Steam Deck. Долгожданное устройство компания представила еще летом 2021 года, и с тех пор пользователи с нетерпением ждали релиза. Эксперты считают, что новая игровая приставка может составить серьезную конкуренцию некоторым моделям PlayStation и Xbox. На Steam Deck можно установить Windows, также для этой консоли будут доступны все игры из библиотеки Steam.