Обзоры, Образ жизни — 4 марта 2022, 21:25

Тотальный хардкор в мире Джорджа Мартина. Обзор игры Elden Ring

25 февраля вышла Elden Ring — горячо ожидаемая игра от авторов серии Dark Souls, которая известна своей запредельной сложностью и необычным подходом к созданию сюжета. Новинка добавляет в эту формулу полноценный открытый мир, придуманный вместе с писателем Джорджем Мартином («Песнь Льда и Пламени»). Сразу оговоримся: это не рецензия. Чтобы просто пройти игру нужно потратить 60-80 часов, а чтобы полностью исследовать мир — не менее 200 часов. Однако автор SRSLY Эдуард Голубев провел в Elden Ring достаточно времени, чтобы сложить о ней впечатление и поделиться им.
Ничего не понятно

События Elden Ring разворачиваются в королевстве Междуземье. Когда-то им правила богиня Марика и все было хорошо. Благодать обеспечивало магическое кольцо Элден, однако вследствие государственного переворота артефакт был разбит на части, а Марика покинула Междуземье, оставив королевство своим детям. Им же достались и осколки Элдена — великие руны — которые не только наделили своих новых обладателей невероятной силой, но и свели их с ума. В результате полубоги превратились в демонов, королевство сперва долго страдало от гражданской войны, а затем оказалось проклято. Чтобы покончить с мором, вам (как заведено в играх FromSoftware, герой — не герой, а проклятый бессмертный, в данном случае Погасший) нужно убить детей Марики, присвоить великие руны себе и заново соединить Элден.


Сразу ответим на всех интересующий вопрос: Мартин не работал над историей, а лишь помогал создавать мир. Привычного сторителлинга в Elden Ring, как и в Dark Souls, нет. Сюжет вам скармливают фрагментарно: через намеки в диалогах, описания предметов и окружение. То есть составлять картину прошлого и настоящего приходится самому. И это целое испытание! Однако те, кто решится его принять, во-первых, будут чувствовать себя археологами (а это отдельный вид удовольствия), и во-вторых, будут вознаграждены очередной вариацией «Игры престолов» со скопом дворцовых интриг, предательств, инцестов и безапелляционной жестокостью происходящего. Вдобавок лор богат на свойственную японским играм дичь, в которой интересно разобраться. Поэтому по миру Elden Ring бродят куклы-ведьмы, связанные в клубок из тентаклей осьминоги, а своеобразным наставником героя становится существо Два Пальца (натурально растущие из земли два гигантских волосатых пальца).

Но очень интересно!

Главная прелесть Elden Ring заключается в наличии открытого мира. На первый взгляд, по размерам он сопоставим с Horizon Forbidden West, однако на деле гораздо обширнее за счет многоэтажных замков, пещер, лабиринтов, подземного города. При этом исследовательская часть — антипод всего стандартного в современных опенворлдах. Карту нужно искать по кусочкам (чаще всего они находятся в рандомном трупе или в придорожных обелисках), и никаких «вопросиков» на ней нет.

Одна из первых задач в игре — добраться до золотого дерева.

Скажем больше: в Elden Ring нет ни журнала квестов, ни обозначения локаций. Поэтому большинство заданий — это «поиск иголки в стоге сена». А когда Погасший натыкается на очередные руины даже не догадываешься, что там может быть: сундук, лагерь скелетов, злобный мини-босс, головоломка, вход в подземелье или… ничего. Запутаться и заблудиться в таких обстоятельствах проще простого. Сами разработчики рекомендуют вести по игре блокнот с записями. Поэтому объективно Elden Ring — игра не для всех. И дело даже не в зубодробительной сложности (о ней позже). Elden Ring требует от геймеров постоянной концентрации и вовлеченности. Поэтому расслабленно посидеть перед компьютером или консолью не выйдет.

Чтобы получать удовольствие от Elden Ring, нужно подарить игре свое время и внимание, быть любопытным, заглядывать в каждые руины, постараться добежать до виднеющегося на горизонте храма и не бояться спускаться в катакомбы. Ваш интерес обязательно вознаградится (новым оружием, броней, компонентами для бомб или эликсиров).



И невероятно сложно

Надпись «ВЫ УМЕРЛИ» стала визитной карточкой студии FromSoftware еще 13 лет назад. Да, умирать в Demon’s и Dark Souls приходилось очень часто. Иногда просто для того, чтобы понять, есть ли в комнате ловушки или какие атаки использует противник. При этом смерть обнуляет количество душ (в случае с Elden Ring — накопленные руны), за которые герой покупает новое снаряжение и прокачивает навыки. После гибели, конечно, можно попытался вернуть нажитое, но во время особо жестких моментов сделать это почти невозможно. Именно за буквальное превозмогание любых трудностей игры FromSoftware завоевала любовь многих геймеров. Новость для них: Elden Ring — самая сложная игра в истории студии (по крайней мере, так считает автор этого текста). Видеть пресловутую «ВЫ УМЕРЛИ» придется постоянно.

Парадоксально, но в то же время разработчики сделали несколько игровых послаблений. Например, от точек сохранения (выглядят как воткнутые в землю свечи) идет легкий дымок, который указывает приблизительное направление к ним. Перед боссами и особо сложными моментами также появились чекпоинты. А Погасший может ездить на коне по кличке Поток: верхом врываться в толпу пеших врагов куда действеннее, да и от сильных противников сбежать можно в два счета. Более того, почти всегда доступен призыв на помощь других игроков, которые действительно выручают. Например, на видео ниже можно увидеть, как двое Погасших зачищают форт, что значительно упростило задачу.



Однако повторимся: все вышеперечисленное влияет лишь на удобство для новичков. Первые несколько часов в Elden Ring герой бродит по небольшим подземельям и лесу, но для того, чтобы продвинуться по сюжету, нужно попасть в Штормовой замок. Тут-то все и начинается! Перед входом Погасшего ждет первый сюжетный босс, который будет унижать и издеваться над вами, пока вы не выучите все его атаки наизусть. Дальше — рыцари-садисты, птицы с мечами вместо лап, сторожевой лев, скелеты, гоблины и наконец Годрик Сторукий — правитель замка, который способен ввергнуть в ужас одним своим видом. А его еще надо как-то убить! В общем, как и Dark Souls, Elden Ring вынуждает воевать за каждую пядь земли. И надо быть готовым к тому, что большинство битв вы гарантированно проиграете.

«Впереди тщетность» — этой надписью можно охарактеризовать всю игру.


Про минусы

Как всегда, техническая часть у FromSoftware страдает. У игры невероятный арт, но очень слабая графика, устаревший звук, корявые анимации. При этом Elden Ring очень требовательна к железу и пока что плохо оптимизирована. На PS5 игра регулярно тормозит и несколько раз самовольно вылетала. А на некоторых PC новинка даже с патчем первого дня почти неиграбельна.

Также в Elden Ring повторяются боссы. И речь не только про драконов и троллей, которые встречаются повсеместно. Во время своих странствий Погасший примерно раз пять-семь встретится с Апостолом и Аристократом. Что мешало избежать одинаковых битв с одними и теми же противниками, неясно. Вдобавок типичные проблемы Dark Souls никто так и не решил, хотя многие из них (наравне со сложностью) давно стали мемами и фишками игр от FromSoftware. Искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего: противники то тупят, то становятся экстрасенсами, предугадывая все ваши действия наперед. Иногда соперники бьют героя через стену, в то время как некоторые удары Погасшего не засчитываются даже в случае попадания. И камера сходит с ума в узких пространствах, а наведение не всегда выцеливает нужного врага.

Elden Ring — квинтэссенция всех работ FromSoftware в одной игре. Открытый мир, гибкая боевая система, глобальное ощущение тайны и буквально сотни часов геймплея. Если вы никогда не пробовали себя в Dark Souls — вот она, идеальная точка входа. С другой стороны, удостоверьтесь, что оно вам надо. Elden Ring нещадно карает за ошибки, будь вы хоть закованным в латы воином, самураем или магом. В мире много игр, которые будут развлекать. А здесь сюсюкаться не станут!

Фото: кадр из игры
Новости — 17:11, 17 сентября
Новая сказка и новые герои в трейлере сериала «Последний богатырь. Наследие»
Новости — 15:10, 17 сентября
Начались съемки фильма «Вниз». В главной роли — Егор Крид
Новости — 13:09, 17 сентября
Стивен Содерберг пишет книгу о создании фильма «Челюсти»
Новости — 11:03, 17 сентября
Группа «Сироткин» стала куратором нового сезона проекта «Трамплин» от «VK Музыки»
Новости — 19:15, 16 сентября
Стилизация народных песен в «Фолке» — новом альбоме группы «Звери»