В сентябре прошлого года формат коротких вертикальных видео Reels появился в Facebook. Некоторое время сервис работал только для пользователей США, Канады, Мексики и Индии, но теперь его сделали доступным по всему миру. В том числе — в России.
Сообщения об этом появилось в официальном блоге Meta и в твиттер-аккаунте главы Instagram. Адам Моссери в своем видеообращении объяснил, чем полезны Reels в Facebook для блогеров. Оказалось, что теперь инфлюенсеры в Instagram могут повысить охваты своих вертикальных роликов, разрешив рекомендовать их в приложении Facebook.
Помимо этого, стало известно о новых инструментах Reels в Facebook. Теперь пользователи смогут записывать минутные ролики и взаимодействовать с авторами других видео благодаря функции Remix. Компания также анонсировала опции редактирования видео и создания черновиков. Все это уже было доступно для создателей Reels в Instagram.
Кроме того, руководство Meta разрабатывает новые схемы монетизации контента для авторов Reels. В скором времени для создателей вертикальных роликов будут доступны рекламные стикеры. С их помощью блогеры смогут делать официальные интеграции и зарабатывать на этом деньги. Рекламные ролики также начнут появляться между Reels.
Формат Reels стал попыткой Meta выдержать конкуренцию с TikTok. Именно с этого приложения началась мода на короткие вертикальные ролики. Позже в YouTube появилась аналогичная опция для минутных видео — Shorts. В Netflix тем временем добавили Fast Laughs, а в Snapchat — Spotlight. Подобными разработками также занялись команды Spotify, Pinterest и Twitter. TikTok настолько изменил наши привычки потребления видеоконтента, что в Японии даже задумались о выпуске вертикального монитора. Компания Elsonic представила новый экран, созданный специально для скроллинга ленты.
Удастся ли Facebook с помощью Reels восстановить свое влияние в мире соцсетей — пока непонятно. Сейчас соцсеть теряет своих пользователей. В начале февраля Meta впервые в истории отчиталась о сокращении ежемесячного числа уникальных юзеров Facebook. Этот отчет привел к неприятным последствиям: акции Meta обвалились. Вскоре после этого корпорация выбыла из топ-10 самых крупных компаний по капитализации. Бизнес Марка Цукерберга теперь уступает Tencent, TSMC, Nvidia, Berkshire Hathaway, Tesla, Amazon, Alphabet, Saudi Aramco, Microsoft и Apple.