В последние пару лет редакции журнала Vogue из разных стран не раз объединялись для работы над общими проектами. Первая подобная коллаборация случилась летом 2020 года: на фоне пандемии 26 сентябрьских номеров посвятили надежде, а годом позже уже 27 изданий обратились к теме творчества в своих мартовских номерах. Похоже, такое сотрудничество превратилось в добрую традицию: в 2022-м Vogue запустил очередную глобальную инициативу. На этот раз в своих мартовских номерах команды журнала решили исследовать тему телесности.
Так, 22 февраля в продажу поступил новый номер Vogue Russiа всего с одним выносом: «Тело в моде, искусстве, активизме». Героиней обложки и креативным директором съемки стала австралийская художница, перформер и дизайнер нижнего белья Микаэла Старк, для которой эксперименты с телом сродни арт-терапии. Она прославилась тем, что подчеркивает особенности своей фигуры с помощью корсетов и лент вместо того, чтобы формировать «идеальное» тело. Таким образом художница борется с дисморфией (излишней критичностью к своей физической оболочке. — Прим. SRSLY) — расстройством, возникающим из-за навязываемых обществом установок о том, что следует считать красивым. На обложке Vogue Микаэла предстала в довольно смелом образе: кроме колье и корсета, в который буквально заковано ее тело, на девушке ничего нет. Старк также рассказала Vogue о том, как искусство помогло ей принять себя и интегрироваться в мир моды.
Главный редактор издания Ксения Соловьева объяснила, что команда российской версии журнала решила поговорить о теле в лучших традициях отечественной культуры — на языке искусства. «Скажу честно: перед отправкой этого номера в печать я провела локальную фокус-группу. Реакции на обложку варьировались от "вы сошли с ума" до "как же классно!". А значит, нас ждет живая дискуссия. Надеюсь, она будет из тех, что обязательно что-то меняют в обществе», — написала Ксения в своем письме.
В мартовском номере можно найти материалы о телесных практиках и рассуждения о том, почему модные дизайнеры не умеют шить вещи для разных типов фигур в век, когда бодипозитивные модели на подиуме стали нормой. Кроме того, в него вошли истории женщин, которые зарабатывают на жизнь своим телом: суррогатной матери, чемпионки по бодибилдингу, вебкам-модели и не только. Уделили внимание и другим темам: феминизму, сексу после 60, парасоциальным отношениям и многому другому.