Как ты стал диджитал-художником?
Все началось давно: я в юности очень увлекался видео и фотографией, а затем — созданием музыки. Три года назад обнаружил, что с помощью таких программ, как VFX, могу визуализировать музыку. Это изменило мою жизнь. Я сделал первое видео — простой обучающий ролик, в котором звучал трек Skrillex Fire Away — и запостил его в инстаграм. Skrillex лайкнул пост, чем вдохновил меня. Я понял, что способен создавать 3D-графику на более высоком уровне, чем ожидал. Стал творить больше и больше, прокачивать скиллы. Вскоре Insomniac — крупнейшее ивент-агентство Америки — обратилось ко мне с предложением: «Мы хотим, чтобы ты творил на нашем фестивале». Я прилетел из Лиона в Лос-Анджелес — и все завертелось очень быстро.
Ты, похоже, очень котируешь дабстеп.
Да, bass-музыка по-настоящему меня вдохновляет. Когда я слушаю bass-трек, то уже вижу, что создам на его мотив.
И сам продюсируешь треки?
Иногда. Вообще, я больше вдохновляюсь чужой музыкой, но недавно решил возобновить музыкальную деятельность после пятилетнего перерыва. Таким образом я достигаю полной синхронности музыки и видеоэффектов. А дабстеп идеально подходит: когда слышишь музыку, то сразу визуализируешь ее в уме в 3D.
У тебя и тикток разрывной — до 3,6 миллионов просмотров на ролик?
Да, мои видео в последнее время очень завирусились. Это приносит мне больше внимания, больше клиентов и показывает тем, кто не в курсе, что происходит в мире цифрового искусства. Одно видео недавно принесло мне 500 000 фолловеров!
И еще ты распространяешь свои произведения при помощи NFT?
Да, это по-настоящему изменило мою жизнь. Меня заинтересовала технология NFT год назад, когда она только появилась: мне было интересно, как ее можно применить для цифрового искусства. Я послал свои работы на такие платформы, как Foundation и OpenSea. Самой нашумевшей стала парижская коллекция с David Guetta.
Видео, которые я создаю, — идеальная иллюстрация того, как NFT-объекты совмещаются с реальной жизнью. В моих роликах цифра и реальность всегда сочетаются в пропорции 50/50. Недавно я стал сотрудничать с Facebook, потому что Цукерберг использовал мои NFT для демонстрации ребрендинга Facebook Company в Meta. Это стало очень большим прорывов для меня.
Его цифровая метавселенная повлияет и на физическую реальность?
Она изменит мир. Я же не хочу творить полностью виртуальную вселенную, поэтому мои видео не целиком в 3D. Нужно понимать: метавселенная — прогресс для человечества, но следует быть очень осторожными. Это сквозная идея моего творчества.
На что ты снимаешь?
На Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K. Это кинокамера, но я стараюсь создать впечатление съемки на айфон: широкий угол, качество, цвета…
У меня сложилось именно такое ощущение. Забавно, часто бывает наоборот: все стараются снимать на айфон, как будто это профессиональная камера.
Ко мне часто подходят и спрашивают, какое приложение я использую, какую модель айфона. Они думают, что такие видео можно снимать в режиме реального времени, накладывая фильтр. А на самом деле за каждым коротким видео — много дней работы.
Единственное, что мне не нравится в твоих видео — хронометраж: они слишком короткие.
(Смеется.) Я просто слишком много пытаюсь успеть! У меня столько идей, которые хочется воплотить! Поэтому снимаю много коротких видео — трачу на их производство месяцы. Всегда очень много усилий вкладываю в разработку концепции.
С радостью снимал бы более длинные кинематографичные ролики — и вертикальные, и горизонтальные, но для них нет подходящей социальной сети. Ютьюб — это круто, но у меня там не такое большое комьюнити.
А на какие проекты ты уже согласился? Что будет в этом году?
Во-первых, я очень стараюсь задать новый уровень реализма. Моя цель в этом году — выпустить такие ролики, увидев которые, люди скажут: «Это реальность! Это не эффекты!» А во-вторых, хочу добиться официального представления в пространстве NFT. Сейчас я много работаю в этой сфере, но все эти действия непубличны. Я действую в партнерстве с очень крупными именами, и в этом году все решится. Возможно, на аукционе Christie’s будут представлены коллаборации с такими артистами, как Lil Pump.
Ничего себе!
В криптомире есть два типа художников: одни работают ради коммерческого успеха, других в первую очередь волнует художественный аспект. Моя цель — привлечь вложения в то искусство, где выражен художественный аспект. Christie’s — идеальная площадка для этого.
Еще я планирую больше сотрудничать с другими художниками, музыкантами, актерами, больше делиться искусством с людьми — в первую очередь со своим комьюнити. Кстати, именно в России почему-то очень ценят талантливых 3D-художников. Один Brickspacer чего стоит!