«Камон Камон» (C'mon C'mon)
Джонни (Хоакин Феникс) — радиожурналист. Его сестра (Габи Хоффманн) вынуждена уехать по работе в Окленд и просит брата присмотреть за ее сыном (Вуди Норман). Джонни же занят тем, что проводит для своей передачи серию интервью с подростками. Судьба заносит его с племянником в Нью-Йорк, а оттуда в Новый Орлеан. В поездке двое сблизятся, научатся смотреть на жизнь под другим углом и слышать друг друга.
Режиссер Майк Миллс, увлекшийся черно-белой палитрой еще на музыкальном фильме о жизни как междометии I Am Easy To Find с Алисией Викандер, продолжает использовать ч/б картинку и тему предыдущей картины, чтобы проговорить важное.
«Камон Камон» — фильм-маффин. Нежный Нью-Йорк обнимает нежных мальчишек, большого и маленького: взрослого — неожиданно опрятного Хоакина Феникса, ребенка — очаровашку Вуди Нормана. Автострады укутывают потухшими фонарями, перекрестки времени сталкивают Софию Копполу, Спайка Джонза и Фрэнка Капру. Морщинки города прекрасны как морщинки Феникса, фильм — словно букет сухоцветов на куске белого мрамора. Любить можно один раз, но говорить об этом вечно.
[STAT_ART_4]
«Внебрачные связи» (Tromperie)
Филип (Дени Подалидес) — известный писатель, живет с женой в Лондоне и пишет новую книгу. Иногда встречается с любовницей (Леа Сейду) и черпает вдохновение для текста. Как обычно у Деплешена, вымысел проникает в реальность, а текст оживает.
«Внебрачные связи» — новый ребус любимого твидового интеллектуала. Как и Апитчатпон Вирасетакул в «Памяти», Арно Деплешен обнажает себя в прекрасном самоповторе. Иван уже не Дедалюс, рак уже не у героини Денев, но пистолет по-прежнему нацелен на свое альтер эго, ноги Сейду по-прежнему обвивают собственную шею. В конце концов творец остается ни с чем (или со всем), иллюзорная свобода творчества оказывается зеркалом его собственных воспоминаний, из-за которых он чуть не теряет приревновавшую жену. Была ли любовница или нет — неважно. Она — лишь муза, плод воображения, которого главный герой, возможно, когда-то увидел на улице или с которым даже заговорил. Но если творец не прожил драму, он должен ее придумать. Как говорит Филип устами писателя Филипа Рота, «книги про позитивных людей никому неинтересны». Изящно, очень изящно.
[STAT_ART_4]
«Любовники» (Amants)
Лиза (Стэйси Мартин) встречается с драгдилером Симоном (Пьер Нинэ). Однажды по нелепой случайности от передозировки умирает их общий знакомый, и Симон вынужден пуститься в бега. Спустя три года Лиза, давно живущая с богатым и взрослым Лео (Бенуа Мажимель), встречает Симона на побережье Индийского океана. Но не страсть, к сожалению, не заставит себя ждать, а зрительская скука, с каждой минутой все больше настигающая при просмотре.
Вообще, надо сказать, исключительная редкость — кинокартина с тремя талантливыми актерами, растянутая на час сорок пять, которые тянутся как бесконечный и беспокойный сон. Не веришь ни Нинэ в роли бывшего наркодельца, ни трагически грустной Мартин, ни властному Мажимелю. Герои настолько функциональны и безжизненны, произносят такие драматургические банальности, что сводит скулы.
Фильм участвовал в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля, где справедливо ничего не получил. Для него это участие вообще само по себе — немыслимый аванс, в котором, впрочем, постановщица Гарсия не нуждалась, учитывая ее три попадания в основной конкурс Канн и одно — в Венецию.
[STAT_ART_0.5]
«Гонка со временем» (The Desperate Hour)
Эми (Наоми Уоттс) отправляется на пробежку в лес, но на половине пути в чаще, где плохо ловит связь, узнает, что ее сын оказался в школе во время стрельбы. Теперь ей во что бы то ни стало нужно выбраться из леса и найти способ добраться до своего ребенка.
Режиссер Филлип Нойс, автор «Солта» с Анджелиной Джоли решительно не справляется с моноспектаклем Наоми Уоттс, написанным Крисом Спарлингом, автором другого, кстати, очень крутого монофильма — новаторского «Погребенного заживо». И Спарлинг разучился выжимать саспенс из телефонных разговоров, и Нойс не очень понимает, что делать со сценарием, где то и дело приходится монтироваться на пролеты коптеров над лесом и падения Наоми Уоттс, которая то и дело, то маршрут путает, то спотыкается о бревно. Это, честно говоря, безмерно скучная и бездарная почти полуторочасовая болтология, от которой совершенно точно не спастись.
[STAT_ART_0.5]