В прошлом году капитализация крипторынка выросла практически в три раза. Это не могло не сказаться и на стоимости рекламы. Криптовалюта в первый раз попала в топ-3 по оборотам рекламы в Telegram. Более того, она разместилась на третьей позиции. Теперь на ее долю приходится около шести процентов. А ведь годом ранее такая категория даже не попала в топ-10. Более того, реклама криптовалюты признана самой дорогой в Telegram. Второе место занял трейдинг. В списке других популярных категорий оказались инвестиции, бизнес и недвижимость.
За 2021-й стоимость 1000 показов рекламы криптовалют выросла до 6729 рублей. Этот же показатель для трейдинга вырос до 5944 рублей. Ну а тысяча показов рекламы инвестиций теперь стоит 3419. Как сообщают «Ведомости», весь рекламный рынок в Telegram вырос на 70 процентов, почти до 22 млрд рублей. Издание ссылается на отчет Telega.in, в котором был проанализирован массив данных об общем количестве рекламных объявлений в самых разных каналах мессенджера. Их число доходит практически до 59 млн.
Стоит отметить, что в Telegram нет никаких ограничений, связанных с рекламой криптовалюты. В то же время Facebook и Instagram позволяют размещать ее только после получения особого разрешения от Meta. А в период с 2018 по 2021 год она и вовсе находилась под запретом в этих соцсетях. Впрочем, несмотря на то, что Meta запретила рекламу криптовалюты еще четыре года назад, правила были немного смягчены весной 2019-го. Жесткие требования мешали бизнесу в сфере блокчейна, создавая препятствия для продвижения токенов и поиска потенциальных покупателей в соцсетях. Пиарить криптовалюту можно в «Яндекс. Директе», но сервис строго регламентирует такие посты. Они не могут обещать мгновенный заработок, удачные сделки и рост заработка, а также заверять, что подобные операции безвредны и не подразумевают риска.
К слову, 18 января ограничения на рекламу криптовалют ввели в Испании. Теперь местные блогеры должны помечать ее и рассказывать о рисках инвестиций. Испания стала первой страной в Европе, где появились подобные правила. Контролем такой рекламы займется Национальная комиссия по рынку ценных бумаг. Отныне при рассказе о криптовалюте в соцсетях каждый популярный блогер должен предупреждать своих фолловеров о возможных рисках. Помимо этого, подобные посты будут сопровождаться дополнительной информацией об инвестициях. Ужесточенные меры относятся лишь к инфлюенсерам с аудиторией, которая составляет свыше 100 тысяч подписчиков. Новый закон вступил в силу в феврале.