Интервью, Интервью — 21 февраля 2022, 21:06

«Осуждение — часть нашей жизни». Интервью с Клэр Фой

Сериал «Очень британский скандал» вышел на BBC One в конце декабря прошлого года. Одну из главных ролей — Маргарет Кэмпбелл (герцогиня Аргайл) — сыграла Клэр Фой («Корона»). Жанна Присяжная поговорила с актрисой о том, какие эпизоды из жизни герцогини не вошли в сериал и почему, в чем уникальность Анне Севитски и сколько можно всех осуждать.

Что вы знали об истории Маргарет Кэмпбелл и скандале, в который она была вовлечена, до того, как согласились сыграть ее в сериале? Как подготовились к этой роли?

Вообще ничего не знала. Я спросила свою маму, и она сказала, что у нее очень смутные воспоминания об этой истории… Хотя в то время Маргарет была очень популярна, постоянно на виду у публики. Так что я стала собирать информацию. Изучала записи с интервью Маргарет, по которым была написана ее биография, прочитала книгу, написанную ею самой, — в общем, старалась найти как можно больше, чтобы мы могли рассказать эту историю.

Ваше мнение о персонаже менялось по ходу съемок?

Маргарет казалась мне непростой, да и со многими ее поступками я была не согласна, осуждала ее. Надо сказать, тут я извлекла урок: не надо осуждать персонажей, которых ты играешь, важно сконцентрироваться на том, чтобы максимально передать суть их натуры…


Что далось вам сложнее всего, когда вы работали над ролью Маргарет Кэмпбелл?

Сложнее всего было побороть мое мнение по поводу Маргарет: она была тщеславной, иногда очень поверхностной. Дело в том, отрицательные качества наших героев есть и в нас, мы просто боимся их обнаружить. А когда играешь персонажей вроде Маргарет, приходится взглянуть правде в глаза и начать, скажем так, взаимодействовать с другой стороной себя. А еще понять, почему этот человек так себя ведет: что с ним случилось, какие нравственные принципы ему привили родители и так далее. Нельзя привязываться к мнению о герое, это может помешать. Вы должны мыслить по-другому, не давать мозгу работать так, как он привык. 

У массового зрителя вы ассоциируетесь в основном с историческими сериалами и фильмами…

Знаю, хотя я не гонюсь за ролями в исторических проектах и снималась в большом количестве картин других жанров. Но ведь не каждый будет смотреть абсолютно все фильмы и сериалы со мной — это надо принимать.

Вам не раз доводилось играть особ королевских кровей: и Анну Болейн в «Волчьем зале», и королеву Елизавету в «Короне». Есть ли у них что-то общее с герцогиней Аргайл?

Единственная общая черта этих героинь (помимо того, что они женщины) — это я. Потому что я их всех играла. Анна Болейн была замужем за королем и жила, находясь в зависимости от его чувств и темперамента. Королева Великобритании зависела от британского народа. Маргарет же отказалась быть под чьим-либо контролем. Все они как будто бы разные. Ну или я не лучший человек для поиска общих черт между этими героинями.

А насколько вы были вовлечены в творческий процесс создания сериала «Очень британский скандал»?

Тут все было довольно сложно. Многое из того, что мне хотелось включить, не могли добавить по юридическим причинам. А некоторых деталей биографии Маргарет не оказалось в сериале: иначе он был бы не трехчасовым, 25-часовым! Вот такая насыщенная у нее была жизнь. К примеру, Маргарет пережила восемь выкидышей до того, как у нее появились дети. Она забеременела в 16 лет, и ее заставили сделать аборт. Один из ее женихов погиб в авиакатастрофе. В ее жизни было так много всего, и мне хотелось, чтобы это стало частью сериала, но не получилось.

Кадр из сериала «Очень британский скандал»

Режиссером сериала выступила Анне Севитски. Что уникального ей удалось привнести в проект?

Она тщательно изучала классовую систему Великобритании и постоянно задавала много вопросов. Анне очень умна и работает не так, как другие, в том числе и потому, что у нее скандинавский темперамент… Я уважаю ее рабочее решение: Анне не хотела, чтобы сериал был слишком смешным или легкомысленным. Ей нужно было показать жестокость и токсичность отношений Маргарет и Йена.

Как думаете, насколько сериал актуален в контексте отношений мужчин и женщин сегодня? 

Думаю, актуален. Не так давно в Великобритании произошло несколько ситуаций, когда репутация женщин была подорвана, потому что их поведение сочли каким-то не таким. Очень часто от публичных персон требуют, чтобы они были безупречными, белыми и пушистыми. Когда же такого не происходит и становится ясно, что знаменитости — тоже люди, уязвимые и совершающие ошибки, то публика отказывается это принимать. Осуждение — часть нашей жизни. Причем считается, что осуждать можно тех, кого мы даже не знаем лично — собственно, так пресса поступила с Маргарет. Судью же за вынесенное им решение критиковать не стали, никто не сказал, что оно жестоко и совершенно несправедливо. Маргарет никто не защитил. По сути, ее просто выставили на посмешище и разрушили ей жизнь.

Как считаете, что для Маргарет было самым сложным в судебном процессе?

Даже не знаю. Наверное, просыпаться каждое утро в тот период, пока длился процесс. Маргарет понимала: все, что она сделает и скажет в суде, будет искажено и превращено в таблоидную статью. 

Каково вам было работать с Полом Беттани?

Пол был основной причиной, почему я приходила на съемочную площадку. Мы смеялись и дурачились. Он искренне горел сериалом и хотел сделать его как можно лучше, поддерживал меня на протяжении съемок. 

Кадр из сериала «Очень британский скандал»

Кстати, а дети Маргарет вам помогали в процессе подготовки к съемкам?

Нет, они не хотели иметь ничего общего с проектом.

Сериал затрагивает тот период, когда аристократия перестала быть неприкасаемой для прессы и таблоидов?

Не совсем. Маргарет не была аристократкой по рождению, а вышла замуж за представителя аристократического рода. Аристократия повернулась к ней спиной, и пресса последовала за ними. Общество не смотрело на Маргарет как на представительницу элиты, для всех она была нуворишем. Она вышла замуж за представителя высшего класса, из которого ее потом практически вышвырнули. И пресса поддержала аристократию, решила осуждать Маргарет, а не Йена. Так что если уж на то пошло, то эта ситуация, напротив, укрепила отношения аристократии с прессой.

Вам самой стало комфортнее находиться под пристальным вниманием общественности?

Мне кажется, никому не может быть комфортно в такой ситуации, это же ужасно. В принципе, можно просто перестать читать, что о тебе пишут, игнорировать. Притвориться, что всего этого не существует. У меня как раз такой подход.


Новости — 19:40, 14 ноября
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости — 17:00, 14 ноября
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости — 14:50, 14 ноября
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости — 11:31, 14 ноября
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости — 17:10, 13 ноября
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель