Разговоры о том, что печатная журналистика вымирает, ходят уже несколько лет. Однако в определенных странах по-прежнему соблюдается традиция чтения газет за утренним кофе. А некоторым людям просто коллекционируют журналы. Поэтому оставалась надежда, что любители печатных СМИ не дадут бизнесу угаснуть. Однако печальное пророчество постепенно сбывается: появились издания, которые полностью перешли в Сеть. А 9 февраля 2022 года стало известно, что аж шесть журналов, которыми владеет медиа-конгломерат Барри Диллера Dotdash Meredith, перестанут выходить в печатном виде и перейдут в онлайн-формат. В числе этих СМИ оказались Entertainment Weekly, InStyle, EatingWell, Health, Parents и People en Españo.
Такой шаг приведет к сокращению около 5% сотрудников компании (от общей численности). С одной стороны, звучит не так страшно, но по факту это 200 рабочих мест. Конец эпохи печатных изданий следует намеченной тенденции: медиакомпании ищут способы сократить расходы, поскольку тираж физических копий продолжает падать, а конкуренция за рекламу становится все более жесткой.
И все-таки, по словам Нила Фогеля, генерального директора Dotdash Meredith, решение руководства не связано с целью по снижению расходов. Речь идет о попытке принять неизбежное цифровое будущее. При всем вышесказанном Фогель просит не рассматривать уход журналов в онлайн как «еще один гвоздь, забитый в гроб прессы». «Печать остается основой Dotdash Meredith», — цитирует его издание The New York Times. Нил отметил, что в 2022 году компания планирует инвестировать более 80 млн долларов в контент и напечатать более 350 млн журналов.
К слову, опыт Dotdash Meredith не единственный в своем роде. Например, в сентябре прошлого года была закрыта американская печатная версия Marie Claire, принадлежавшая британскому издательству Future Media. А Hearst прекратил выпуск регулярных печатных изданий журнала O, The Oprah Magazine еще в 2020 году.
Если углубиться в тему цифровизации, то стоит затронуть активное развитие метавселенных, которые стремятся построить многие глобальные бренды. В их числе Facebook, переименованный в Meta, компания Niantic, известная по игре Pokémon GO, спортивная марка Nike, конгломерат развлечений Disney, модный дом Gucci и многие другие. К слову, метавселенная уже стала полноценным миром, где проходят концерты известных исполнителей, устраивают техно-вечеринки и даже проводятся свадебные церемонии.