У фестиваля может возникнуть и еще одна проблема — нехватка зрителей. Дело в том, что ровно в те же даты в Москве проходит Park Live с участием таких гигантов, как My Chemical Romance и Placebo. А в Тульской области в эти дни пройдет фестиваль «Дикая мята». На нем не будет западных артистов такого же уровня, как на «Боли» и Park Live, но после отмены и ответной волны поддержки в 2021 году фестиваль получил огромное количество новых фанатов, которые поедут на него, просто чтобы отпраздновать свою победу.
Тем не менее даже просто по количеству участников «Боль» — настоящий прорыв. Вот 10 имен, которые рекомендует Борис Барабанов.
Black Country, New Road — английский коллектив, играющий сумбурный полуразговорный арт-рок и любимый поклонниками Ника Кейва и группы «Аукцыон» (которые тоже участвуют в «Боли» в этом году). По факту — самая обсуждаемая группа момента в мире из новых.
slowthai — самый обсуждаемый и скандальный белый рэпер из Англии. Отметился во множестве коллабораций в диапазоне от Idles и Slaves до Taylor, The Creator и Джеймса Блейка. Последний сольный альбом Tyron (2021) побывал на первом месте в британском чарте. Отец сына Кати Кищук (экс-Serebro). Вообще, самое интересное в случае с slowthai — то, как на него будет реагировать русская аудитория. Как на персонажа соцсетей, селебрити, с которым обязательно сделать селфи? Или все же как на прогрессивного и довольно самобытного рэпера? Вот и посмотрим.
Squid — еще одни ажиотажно востребованные альтернативщики, новая любимая группа Евгения Федорова из Tequilajazzz. Дебютный альбом Squid вышел в 2021 году. Он стимулировал споры о том, что сейчас считать постпанком, как музыка Black Country, New Road подстегнула дискуссии о современном состоянии арт-рока. Постпанк — непрерывно возрождающийся и воспроизводящий сам себя стиль, достаточно недавнего ажиотажа вокруг Fontaines D.C. и Black Midi. Стоит ли слушать Squid со слишком умным лицом, отслеживая в их музыке отголоски краут-рока, джазовые гармонии и math rock? Или все же поддаться танцевальному груву? Ответ можно будет найти на их фестивальном выступлении.
Battles — талантливые нью-йоркцы, играющие «математический рок». Их ценность — в непредсказуемых ритмических рисунках, которые впору изучать в вузах как отдельную дисциплину. Battles давно ничего не выпускали — так вот, оказывается, живы!
King Krule — британский человек-ощущение. Его выступление — это прежде всего шок от того, как рыжий лопоухий юноша вдруг начинает петь низким грудным голосом, будто бы украденным у какого-нибудь немолодого печального певца из старых времен.
«Союз» — белорусское трио с инструментальными темами, отсылающими к киномузыке 1970-х и техасской сенсации Khruangbin. Не единственная, но, с точки зрения автора этих строк, самая интересная белорусская группа на нынешней «Боли». «Союз» — те люди, к которым, по идее, должны обращаться за аранжировками ветераны вроде Льва Лещенко и Валерия Леонтьева. Нужно только, чтобы они о «Союзе» как-то узнали.
Oxxxymiron — несмотря на то, что уже в марте Оксимирону предстоят три аншлаговых концерта в Music Media Dome, закрепление пройденного не будет лишним. Мирону Федорову всегда есть что сказать, и мало кто помнит, что буквально перед выходом альбома «Красота и уродство» он обещал много нового контента в 2022 году.
«Испанский стыд» — есть группы, на которые нужно идти просто потому, что у них классное название.