Google объявили на своем сайте о том, что браузер Chrome начнет блокировать ресурсозатратную рекламу. Ограничения коснутся неоптимизированных для использования в сети объявлений, которые съедают трафик, загружает процессор и расходуют много энергии. Google запустит программу в конце августа.
Компания выработала три критерия для определения ресурсозатратности объявлений: если оно съедает более 4 МБ сетевых данных, загружает процессор на 15 секунд в любой 30-секундный период или на 60 секунд общего использования процессора. Google будет экспериментировать с этим значениями в течение следующих нескольких месяцев. По данным компании, доля такой «тяжелой» рекламы в общей массе объявлений невелика — всего 0,3%, но именно такие объявления потребляют непропорционально большую долю ресурсов устройства, включая трафик и заряд батареи. Эти 0,3 % съедают 26% всех сетевых данных, приходящихся на рекламу, и составляют 28% от общей нагрузки процессора рекламными объявлениями. После введения новых правил на месте объявления появится надпись ad removed.
Google планирует плавный переход к новым требованиям и сотрудничает с создателями рекламы и провайдерами, чтобы подготовить их к изменениям. Компания также будет предоставлять отчеты рекламодателям, чтобы они могли видеть, как блокировщик влияет на эффективность их рекламы.
Фото: Unsplash