Интервью, Интервью — 24 июня 2022, 17:39

Почему крут Доминик Торетто и когда повысят Полковника Бустеренко. Интервью со Славой Бустером

Стример Вячеслав Леонтьев, более известный как Полковник Бустеренко или просто Buster, в 2021 году вошел в рейтинг Forbes «30 до 30 лет» в категории «Новые медиа». Он зарабатывает миллионы, играя в CS:GO, разъезжает на дорогих машинах, а с недавних пор — еще и покоряет рэп-арену. Леонид Кискаркин поговорил со Славой о его стримах, инвестициях и музыкальной карьере. Разговор состоялся в начале февраля 2022 года.

Ты впервые познакомился с видеоиграми в шесть-семь лет, когда увидел, как играет твой старший брат. Помнишь, какая игра впервые тебя зацепила?

Думаю, это была Resident Evil на PlayStation.

В двенадцать лет ты уже принимал участие в соревновательных киберспортивных мероприятиях. Как думаешь, в каком возрасте следует начинать карьеру в киберспорте?

Чем раньше, тем лучше. Сейчас молодые ребята в четырнадцать уже зарабатывают серьезные деньги. У меня в таком возрасте это еще особо не получалось.

Чем раньше, тем лучше? С шести лет — норм?

С шести, мне кажется, чисто механически не получится, моторика не та в этом возрасте. Но чем раньше начнут появляться реальные конкурентные результаты, тем это лучше для карьеры.

Если бы у тебя были дети, с какого возраста ты бы начал поощрять их заниматься киберспортом?

Уже с года.

Ты не смог продолжить карьеру в профессиональном киберспорте из-за мигреней. Если бы со стримами тоже не выгорело, кем бы ты сейчас был?

Я бы точно занимался музыкой, хотя бы как хобби. И ходил бы на обычную работу. Думаю, это было бы что-то связанное с рекламой, мне нравится эта сфера. Но я все равно старался бы получить опыт и открыть свой проект, свое рекламное агентство.

Слава Бустер

Стримерская карьера у тебя тоже не сразу задалась, в 2015 году ты пробовал стримить, но не мог раскрепоститься. Что помогло тебе преодолеть себя?

Само течение жизни, ведь прошло четыре года, за это время много изменилось. Я прочитал кучу литературы, пережил некоторые неприятные события. В целом пересмотрел свои взгляды на жизнь и понял: по@#$, что думают люди, когда на тебя смотрят.

А ты сам, когда пересматриваешь стримы из 2020 года, не испытываешь кринж?

Нет, я думаю: «Красавчик!» Это прикольно.

Какова оптимальная продолжительность стрима?

Нет такого понятия. Если брать конкретно меня, то я в последнее время стал делать более длинные стримы. По шесть часов подряд стримлю и вообще не устаю — наоборот, кайфую от игр, от общения. До этого стримил по три часа и считал, что это оптимально. Это зависит от ощущений — как идет процесс, как аудитория реагирует. И эмоциональное состояние тоже влияет.

Есть мнение, что аудитория твича гораздо более предвзято реагирует на девушек-стримеров. Как ты думаешь, почему так?

Тяжело сказать. Может быть, стримы ассоциируются с чем-то игровым, так что пацаны смотрят на девушку и думают: «Что ты здесь забыла?» Это сексизм, фундаментальная проблема.

Твич может сделать что-то, чтобы улучшить ситуацию?

Сомневаюсь. Это проблема общества, не думаю, что ее можно решить с помощью каких-то правил платформы.

Многие топовые стримеры, включая тебя, учились плохо или вообще забили на учебу. Как ты думаешь, проблема в вас, или в самой системе образования?

И в том, и в другом.

Почему тебе было неинтересно учиться?

Вопрос не в том, что мне неинтересно, а в том, что дают в школах. Там как будто профориентации нет. Я понимаю, эти вещи нужны для общего развития, чтобы научить мозг работать. Но не знаю, зачем в десятом классе решать примеры, если мне интересны такие направления, как менеджмент и реклама. В итоге те знания, которые мне реально были нужны, я получил потом из литературы. То есть саморазвитие для меня оказалось полезнее, чем школьное образование.

То есть ты хотел бы, чтобы в старших классах был выбор предметов?

Да, тогда я бы более целенаправленно изучал то, что мне интересно. У меня были проблемы с математикой, потому что я не планировал дальше учиться. Собирался кое-как школу закончить — и все. Потом оказалось, что в институте тоже первые две пары — математика. А я не хочу это учить, мне это не нужно в жизни. Для меня это бесполезные знания.

Ты не силен в математике, но увлекаешься инвестициями.

Вот лучше бы в школе основам инвестиций учили. А не логарифмам, которые я вообще не знаю, где пригодятся.

Как инвестор, как ты относишься к криптовалюте? Вложил в нее что-то?

Это очень прикольная ниша, но у меня пока нет времени сесть и основательно разобраться. Была пара попыток, это очень интересно, но толком погрузиться в тему я не успел.

А вложения в NFT?

Аналогично. Я считаю, на NFT и метавселенных можно заработать очень большие бабки. Подумываю сам запустить коллекцию NFT.

Можно и заработать, но ведь можно и потерять.

Не думаю, что я останусь в минусе, если захочу зарелизить свою NFT.

Поговорим о твоей музыкальной карьере. Ранее ты записал с Егором Кридом и Эльдаром Джараховым «Самый худший трек». Потом инициировал запись клипа «Бебра», который задумывался как «самый худший клип». Так кто из них хуже?

«Самый худший трек» же не просто так самый худший. «Беброй» я доволен в целом. По этому клипу понятно, что нравится людям — они хотят угара. У «Бебры» лям стримов на Spotify при условии, что я никуда ее не выкладывал, это люди сами искали. Кстати, в скором времени услышите от меня новое музло.

Что важнее для хорошего трека: биты или текст?

Это от жанра в первую очередь зависит. Если охота потанцевать, покайфовать — конечно, битло решает. Но тяжело выбрать что-то одно, ответ меняется от трека к треку. Нужны фразы, которые вирусятся, нужны панчи. И битло нормальное.

Твоя мама поддерживает твою карьеру стримера. А твои треки она слышала? 

Да, и демки еще не вышедших треков тоже слышала. Ей нравится.

Мама поддерживает меня во всем.

Как ей твои тексты?

Ну, она может поугорать, и все.

В нескольких треках, включая свежий «Полный бак», ты упоминаешь Доминика Торетто (центральный персонаж кинофраншизы «Форсаж». — Прим. SRSLY). Почему именно его?

Он любит тачки и семью. Он легенда, лучший на блоке.

Можно сказать, что он — твоя ролевая модель?

Да не, просто «Форсаж» (особенно первые части) — крутой фильм, а Доминик Торетто — крутой персонаж.

У тебя есть крест, как у Доминика Торетто?

До этого я пока еще не дорос.

А когда дорастешь?

Когда волосы выпадут.

Ты агрессивный водитель?

Нет. Я не шашкую, ничего такого не делаю. Я же понимаю, что на дороге рядом люди, чужие жизни. Нужно быть ответственным.

Ты попадал на дороге в разборки, когда к тебе подбегают, пытаются вытащить из машины?

Была такая ситуация, но давно. Я был еще не слишком опытным водителем, заболтался с другом, затупил и, выезжая на главную дорогу с второстепенной, даже скорость не сбросил. Мужик меня объехал, потом передо мной остановился, выскочил. Я тоже вышел, сказал: «@#$%ец, сорян». В общем, замяли.

Когда полковник Бустеренко станет генералом?

Пока что-то никак не выдают новое звание. Но я уже привык быть полковником.

В треке «Осуждаю» у тебя есть строчка «У меня есть будущее, я же не тиктокер». И ранее ты говорил, что не вполне понимаешь формат тиктока.

В целом я с тех пор уже переобулся. Просто в начале не распробовал. Теперь могу сказать, что тикток — это нормальная тема. Спасибо коллегам-стримерам, которые привели кучу трафика из тиктока.

Ты и ранее признавал, что тикток наваливает трафик, но у тебя были сомнения в его качестве.

Я и сейчас считаю, что тикток дает фастфуд-контент — танцы, липсинки. Понятно, что если выбирать между этим и, скажем, вайнами и мемами, то последние — более качественный контент, он хотя бы смотрибельный. А если посмотреть, чем занимается большинство хаусов — они же просто записывают ролики с танцами. Тут подписчиков больше интересует сам персонаж, который танцует.

Аудитория, которая пришла к тебе из тиктока, остается? Ей интересен твой контент?

В целом да. Но меня и так многие знали в тиктоке по нарезкам со стримов. Я потихоньку приучаю их к контенту, который считаю более качественным.

Что хуже — когда музыканты лезут на стримы или когда стримеры и тиктокеры лезут в музыку и шоу-бизнес?

Почему «хуже»? Круто, когда люди что-то новое пробуют.

В 2019 году рэпер PKHAT выпустил клип AFK с отсылками к CS. Ты имеешь к этой игре куда больше отношения, чем он, но клипа про CS у тебя пока нет. Почему?

Это вопрос времени. Все сделаем, но сначала нужно по-нормальному выйти на этот рынок.

И что тебе для этого нужно?

Как и во всем, нужно просто этим заниматься. Делать, делать, делать. Расширять музыкальную библиотеку, чтобы было много релизов.


У тебя достаточно материала для сольного концерта?

Если учитывать демки — да, наберется.

И когда ожидать концерт?

Как только какой-нибудь трек достаточно мощно залетит — на первое место чартов. И такие треки у меня уже есть, но я очень слабо их продвигаю. К примеру, тот же Джарахов без остановки записывает тиктоки про свои треки. Вообще, тикток — очень крутой инструмент для продвижения музыки, но я им мало занимаюсь. Этой мой косяк, моя проблема, ее нужно решать. И в ближайшее время я этим займусь.

У тебя ни в одном из треков нет женского бэк-вокала. Почему?

Это тоже просто вопрос времени. Я еще слишком мало треков зарелизил.

Ты планируешь привлекать к записи треков Катю (девушка Бустера. — Прим. SRSLY)?

Была такая идея. Она как раз занимается пением, вокалом.

А ты берешь уроки в этой области?

Сейчас вот начинаю ходить. В любой сфере всегда есть, куда расти.

Любопытно. Ранее в споре между Ларисой Долиной и Валей Карнавал ты занял сторону последней и заявил, что для того, чтобы петь, образование не обязательно. Переобулся?

Не, образование 100% не обязательно. Но и лишним оно не будет. Для того, чтобы заниматься музыкой, не обязательно заканчивать какую-то консерваторию, не нужно иметь «корочку». Есть куча примеров людей, которые нигде не учились этому и выстрелили с очень самобытными треками.

Приведи пару примеров.

Я просто назову имена своих друзей: Soda Luv, OG Buda.

У тебя есть дом, машина и достаточно денег, чтобы никогда больше не работать. Какая твоя следующая большая цель?

Бизнес. Хочу открыть свое заведение. Можно сказать, ресторанчик.

Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина