Интервью, Интервью — 4 февраля 2022, 20:04

Его голова винтом. Интервью с Глебом Костроминым

Текст:
Аня Васянина,
старший редактор
Свой главный на данный момент хит «Моя голова винтом» Глеб Костромин релизнул год назад — в феврале 2021-го. Обычно артисты стремятся как можно быстрее закрепить свой успех новыми треками, но это не история Глеба. Когда его следующий релиз, «Люли», не попал в топ-чарты, музыкант словил депрессию и выгорание. А 4 февраля у Костромина и EVASHA вышел новый трек: «Сумасшедший». Мы пообщались с Глебом и узнали, что (и кто) его заряжает, почему важно говорить о своих проблемах даже начинающим артистам, а также расспросили его о фидбеке иностранных фанатов, оригинальных идеях для тиктока, отношении к победе в премии MTV «Музыкант года 2021» и мате в песнях.

Ты оканчивал музыкалку по классу фортепиано. Какой предмет ненавидел больше всего?

Сольфеджио. Это сравнимо с уроками математики. Очень тяжелый предмет.

В интервью «Пушке» ты говорил, что завидовал сестре, когда она занималась в музыкалке. Она пошла в итоге по музыкальной дорожке? 

Не пошла. Причем я с ней разговаривал про это, но она мне толком ничего не объяснила. Знаю, что хочет попробовать. Так что, наверно, в скором времени мы ее где-нибудь тоже увидим.

В 2019-м ты опубликовал ВКонтакте фразу: «Посылаю всех недомузыкантов в музыкальную школу». Ты до сих пор придерживаешься этого мнения? Как думаешь, артистам (особенно из тиктока) полезно было бы поучиться хотя бы вокалу?

Скорее всего, это к ним и относится. Я не имел в виду, что надо идти и пять лет учиться. Нужно хотя бы уметь самое простое: например, минимально попадать в ноты. Потому что тиктокеры, которые еще мало в музыкальной среде вертелись, в большинстве случаев выпускают что-то не особо классное.

Ты прославился при помощи каверов, но я почему-то ни одного не нашла в сети. Плохо искала или ты их все скрыл?

Да, вы плохо искали. В профиле моей девушки Евы в тиктоке есть наши каверы. Мы зашли издалека и решили сначала показать, как мы поем. Люди должны же узнать, что мы не только юморные чуваки, но еще и музыканты. Это уже потом мы начали выпускать собственное музло.


В чем фишка твоего лейбла Legacy?

Мы перестали с ними сотрудничать. Сейчас будем работать с другим мейджор-лейблом. 

Как вы разошлись?

Мирно. 

Тебя ведь звали в Sony и в другие лейблы, верно?

Это правда, лейблы часто зовут меня к себе, и много кто хочет со мной работать. Сейчас обсуждаются вопросы.

Ты уже несколько лет в музыкальной лодке, но не выпустил даже EP? Почему? Понятно, когда тиктокеры этого не делают, но ты же позиционируешь себя как музыканта. Что тебя останавливает? Это какие-то сложности с лейблом?

Не могу сказать, что из-за лейбла. Это было скорее из-за меня, потому что я такой человек, который очень любит свое творчество. Допустим, если я написал песню и она мне очень нравится, а на следующий день послушал ее и она мне уже не вкатывает, то я не могу ее уже дописать. Короче, мне нужно сочинить 15–20 песен и выбрать, что из них выпустить. Трек «Сумасшедший» (изначально назывался «Я сумасшедший». — Прим. SRSLY) был готов уже год как, и только сейчас я понял, что он действительно хитовый. 

Ты вообще ждал такого успеха «Головы»? Какие были первые прогнозы? Что почувствовал, когда набрал первый миллион прослушиваний?

Ждал, но не с этого трека. Понимал, что это должно когда-нибудь произойти, верил в это, просто работал. Но когда успех наконец пришел, я все равно был в шоке. Когда трек выстрелил не только в России, а на весь мир — это стало для меня максимальной неожиданностью, но дало понимание, что действительно все возможно.


Бывает такое, что ты ставишь на песню, но она не выстреливает, или наоборот, не заморачиваешься, а она начинает бомбить? Тебе знакома эта ситуация?

Да, как раз так получилось с треком «Люли». Я очень верил в него, всего себя отдал, но что-то не получилось, он не попал даже на девяносто какую-то строчку. Это, конечно, меня очень сильно разочаровало. В том числе поэтому я очень долго не выпускал песни, потому что не мог ничего писать из-за выгорания и депрессии. 

Сейчас у тебя все в порядке?

Да, я безумно заряжен. И готов бомбить, у меня очень много энергии.

Я смотрела твои интервью годовалой давности, где ты говоришь: «Я ленивая скотина». Сейчас это, видимо, уже не актуальная информация?

Нет, я имел в виду не это. Ленивая скотина — это значит, что я могу не убираться в квартире, жить в полном бардаке и буквально переступать через мусор. К музыке это не относится. Если у меня есть вдохновение, то меня ничто не остановит. Вдохновение очень сильно перебивает лень

У тебя выходил коллаб с Fivio Foreign. Он на тебя через тикток вышел или в инстаграме написал? Как ваше сотрудничество завязалось?

Честно говоря, много про него не знаю. Передо мной просто стоял выбор: вот есть артисты, кто бы мог залететь на фит. Я выбрал именно его. Ремикс вполне себе нормальный вышел, не придраться.

Как думаешь, насколько английский важен, когда заходишь на зарубежную площадку?

Смотря, что тебе нужно. Меня вдохновляет Stromae, он всегда сочинял только на французском. Ему говорили, что нужно переходить на английский, но он всегда писал на родном языке, давил до конца. Главное, чтобы душа в треке была, а язык не важен.

У тебя достаточно мощный иностранный фидбек. Ты отвечаешь своим фэнам?

Это не только к иностранным фанатам относится, но и к российским слушателям. Например, мне могут написать в директ «привет» — ну что я на это отвечу? А если мне напишут интересное сообщение в духе «ты меня вдохновил», то, конечно, пришлю реплай, такое мне приятно. Да, у меня большая поддержка, на Spotify до сих пор держится миллион слушателей в месяц, хотя меня давно не видно. Мне даже в директ пишут, спрашивают не умер ли я. Вот такая штука это — выгорание и депрессия.

Я еще не показал миру все что хотел.

Я помню, что ты обещал в будущем @#$%ец просто.

Да, но что-то пошло не так внутри меня. Я очень добрый, верю в добро, но оказалось, что в большом мире с большими дядьками не везде есть место добру. Все думают только о себе. Я не говорю, что это плохо, это помогает добиваться своих целей, люди молодцы. Но я пришел с добром и получил очень большое зло в ответ. Это сильно ударило по мне, я не ожидал и не знал, как с этим справляться. Но сейчас у меня есть опыт, я закален и готов снова ворваться в медиапространство.

Кто для тебя сейчас ориентир? Или ты стараешься на других не оглядываться?

Я стараюсь максимально абстрагироваться от всей музыки. Я не релизил «Сумасшедшего» в том числе потому, что он похож на треки Славы Мэрлоу, а мне не хочется выпускать этот трек, из-за которого меня будут сравнивать с кем-то другим. Понятно, что от популярных хитов, которые звучат из каждого утюга, никуда не деться. Но стараюсь никем не вдохновляться, а все брать из сердца. Тем более я прожил этот период, когда мои идеи мир не видел. У меня уже много всего для него накопилось. 

Расскажи, про что были первые песни, написанные в 15 лет?

Они были шуточные и максимально простые. Например, у меня была песня «Я не @#$ак, запомни раз и навсегда». В тот период я учился играть на гитаре, и какие-то песни у меня ассоциировались с романтикой, я посвящал песни девушкам, завоевывал их сердца. 

Получается, у тебя мат есть только в демках. Ты сознательно бережешь свою аудиторию и поэтому избегаешь его в официальных релизах? Мореарту с «Я буду @#$ть» это никак не помешало набрать популярность.

Нет, аудитория у меня прекрасная, она все поймет. Кто бы это ни был — ребенок или чуть старше. Я не избегаю мата, и он будет в новом треке. Правда, не из моих уст. Сам я пока не научился классно материться в треках, мне пока не нравится, как мат звучит в моем исполнении. А вообще, вставлять такие слова, чтобы они просто были, — довольно тупо и кринжово. 


Ты в свое время говорил, что хочешь использовать только свой голос, поэтому свел инструментал к минимуму. Не хочешь ли когда-нибудь с живыми инструментами попробовать записаться? 

Да, мне это очень интересно. Я люблю музыку всем сердцем. Обожаю, как инструменты вместе звучат. Когда два человека из разных точек мира могут встретиться онлайн и сыграть какую-то общую композицию — это что-то на магическом языке. Конечно, я хотел бы сделать что-то живое, и у меня даже есть идеи.


Ты выступал на «Музыке Первого» и на фестивале ЖАRA. Чувствуешь острую потребность в выступлениях?

Да, очень. Мне их не хватает. Когда выходишь на сцену, все визжат и готовы подпевать. Это невероятные эмоции, когда любой человек мира повторяет строчки из твоей сумасшедшей головы. 

Всякий артист жаждет внимания и стремится засветиться на телике — это отдельная галочка в резюме. Мечтал когда-нибудь поболтать с Ургантом или хотя бы выступить в его шоу как музыкальный гость?

Желание такое есть, и если бы меня пригласили, то я 100% туда пошел. Но чтобы прям мечтать... 

Мечта — это сделать так, чтобы мою песню послушали все 7 млрд человек на планете.

Тикток сделал твою музыку популярной, без него никак. А если бы не сделал? Ты продолжал бы бить в эту точку? 

Конечно. Даже если я буду умирать, не добившись своей цели, то смогу себе сказать, что сделал все, что мог. Пусть у меня не получилось, но я сделал все, что было в моих силах. Не боюсь не добиться чего-то. Я просто верю и иду до конца, если у меня есть какая-то определенная цель. 

Нужно ли в принципе ориентироваться на тикток и на аудиторию при написании треков?

Если ориентироваться, то люди прочухают твою неоткровенность. Это ведь слышно, когда человек пишет, чтобы заработать, и когда человек пишет от души. Не знаю, может быть, кто-то не слышит. Лично я это очень сильно слышу. Я чаще ориентируюсь на свои хотелки нежели хотелки аудитории.

Какие у тебя хейтерские предъявы в директе? До чего докапываются?

Честно говоря, в данный момент не знаю. Сейчас все только о «Я сумасшедший» думают, ждут релиза, обзывают меня всякими словами плохими. Бывают смешные случаи, когда взрослый мужик, очень сильно далекий от тиктока и всей этой движухи, пишет мне: «Ты — черт со своими кудряшками, состриги их и будь нормальным пацаном». Такие тоже проскакивают, но от них никуда не денешься. 


В Нижнем Новгороде ты собрал свою первую студию. Это как-никак дорогое удовольствие. На какие деньги ты смог это сделать? Тикток тогда какие-то средства принес?

Нет, я жил на деньги отца. Он присылал мне 30 тысяч, из которых 15 уходило на жизнь, а 15 на квартиру. Из 15 тысяч на жизнь я тратил 7. Остальные откладывал на колонки, микрофон, аудиокарту — так и собрал студию. Получилось, правда, во вред своему здоровью, потому что я не ел как положено.

Ты потом просто перевез оборудование в Москву или заново все собирал?

У меня остался микрофон, на котором я до сих пор пишусь, потому что не могу привыкнуть к другим. У нас с этим микрофоном установилась эмоциональная связь, и я хочу продолжать с ним. А все остальное, конечно, обновил, потому что качество оставляло желать лучшего. 

Ты сам учился все сводить?

Да, мне не нравилось, как другие люди сводили и писали биты, в них как раз-таки не хватало души. Более дорогие работы каких-то известных продюсеров, я не мог себе позволить, поэтому пришлось учиться самому. Не то чтобы пришлось, мне было это интересно, я очень быстро научился управляться с Ableton.

Ты писал инструменталы, биты и сводил треки — для опыта, обычным артистам, с которым был на одной волне популярности. С кем конкретно довелось поработать? Они сейчас на слуху?

Это были просто местные ребята из Нижнего. Они приходили ко мне домой, что мы вместе писали. Потому что мне очень тяжело это делать, когда мы на расстоянии. Короче, набирался опыта, себе что-то писал иногда. Первая работа из моих рук — это как раз трек «Без названия».


Да, я слушала все, что у тебя вышло. Там, правда, немного.

Треки выходят редко из-за моей натуры. У меня очень мало песен, хотя я очень давно в музыке. 

Ты все же творческий человек, естественно, у тебя бывают какие-то свои спады.

Я еще не достиг такого уровня, чтобы взять и объяснить аудитории, что у меня могут быть проблемы. Пока что я на соплях держусь в индустрии, а надо бы закрепиться на каком-нибудь эпоксидном клее. Тогда бы слушатели воспринимали такую информацию, вместо того, чтобы говорить: «Ты — лох, ты больше никому не нужен».

На самом деле такое бывает и у устоявшихся артистов с именем. Потому что в понимании фанатов они должны кормить их материалом бесперебойно, несмотря ни на какие свои проблемы.

Да, им кажется, что какие там проблемы — деньги у них есть, живут они в Москве, тусят постоянно. Но они же только это и видят. Никто им не показывает, что на самом деле творится внутри.

Ты даже независимо от своего статуса можешь схватить какой-то негатив.

Очень многие говорят, что деньги — это главное в жизни. Вот я человек, у которого есть деньги, говорю: это не главное в жизни. Они в какой-то степени убивают, расслабляют тебя. Когда ты голоден, у тебя есть стимул. Короче, очень много всего может свалиться на артиста. Деньги, давление, большие дядьки — это никак не покажешь народу. А если и покажешь, то людям в России почему-то интересно смотреть, как всем хорошо, и обсирать это.

Тикток помогает тебе зарабатывать?

Нет. Я не выкладываю рекламу ни в инстаграм, ни в тикток. Когда-то делали с Евой рекламу для ее аккаунта, но сейчас почему-то мне не хочется. У меня есть бэнгер «Моя голова винтом», который до сих пор кормит. Роялти капает, и я мог бы потратить уже все деньги, но просто бережно отношусь к ним. Я понимаю, какие это огромные суммы и как легко их потерять.


Однажды M'Dee нам в интервью рассказывал, что у него есть специальная папка в ноутбуке, куда он собирает песни, которые можно разобрать на сэмплы. Как относишься к таким заимствованиям? Можешь ли сам себе позволить такое сделать?

Я таким не промышляю, потому что бережно отношусь к своим песням и не хочу, чтобы они были на что-то похожи. «Сумасшедший» я, конечно, выпустил, потому что это очень крутой трек. Но в глубине души я буду знать, что он похож на Славу Мэрлоу. Не очень люблю, когда мое похоже на что-то другое. Хочу делать только то, что никогда нигде не было замечено.

Год назад ты сказал, что через какое-то время, может, и не будешь заниматься музыкой? А что тогда? Или ты просто стараешься сильно не загадывать?

Сейчас я серьезный человек, а эти слова говорил на ребячестве. Стараюсь больше в будущее смотреть.

Припадал ли ты к музыкальной тусовке Нижнего Новгорода? Или всегда был сам по себе?

В самом начале я был сам по себе 100%. Я был очень высокого мнения о своей персоне. Мне не очень хотелось коннектиться с большинством музыкантов. 

А сейчас в какую-нибудь тусовочку хочется залететь?

Я очень люблю себя и хочу, чтобы именно ко мне тянулись. Всю жизнь такая штука была. Конечно, у меня сейчас самомнение немножко снизилось, потому что люди добились большего, чем я в этой общей тусовке селебрити.

Ну, не все пишут мировые хиты. А у тебя это получилось.

Что-то внутри мне говорит, что я могу большее сделать, еще больший хит создать. Поэтому я чувствую себя немножко недостойным. Когда мне все начнут строчить: «Блин, чувак, ты крутой», тогда, наверное, почувствую, что я сделал что-то, привнес в этот мир нечто крутое. А пока что, ну, написал я хит, да, мировой. Но это далеко не все, что я могу предложить людям, не все мои силы пока истрачены.

Ты стал лауреатом премии MTV «Музыкант года 2021». Для тебя что-то значат популярные награды? Или ты можешь выкинуть ее, как это сделал Слава Мэрлоу с тарелкой «Муз-ТВ»?

Мне кажется, Слава Мэрлоу выкинул тарелку не от того, что она для него ничего не значит. Там же произошла ситуация с некоторыми наградами — их вручили не тем, кто этого действительно заслуживает. Для меня награда от MTV очень ценна, она является подтверждением и стимулом того, что в жизни все возможно, и я могу достичь больших высот.

В тиктоке ты особо не следуешь трендам, но все равно здорово залетаешь. И у Евы та же история. Идеи приходят из быта?

Мы стараемся снимать от души. Не знаю? как для Евы, но для меня тикток — тоже творчество, поэтому я не могу просто так взять и украсть у кого-то идею. Я могу, конечно, пропасть из тиктока на неделю, но зато после это выложу видео, которое точно залетит, поднимет шуму. Раньше было больше идей, но у них есть такое свойство — заканчиваться. И чтобы не выгорать, нужно брать отдых. Сейчас тяжело придумывать бытовые идеи для тиктока, потому что наша жизнь хоть и многогранна, но все-таки однообразна. Поэтому периодически мы тупо высасываем из себя что-то.


В депрессивный период ты вел трансляции на Twitch, но сейчас на твоем канале уже долгое время тишина.

Это связано с тем, что у меня не было веры в себя. Я не был способен даже стримить. Не мог в себя поверить, что у меня может 1–2 тысячи зрителей, и поэтому прикрыл лавочку. Сейчас у меня в голове только одна мысль: надо заняться тем, что я действительно умею хорошо, то есть воплощать свои идеи в музыку и клипы, а потом уже, когда все устоится, пойти в другие сферы — в твич и на ютьюб.

Ты продолжаешь играть в игры?

Да, когда мы закончим разговор, то я пойду играть, скорее всего.

Это такая форма эскапизма?

Игры заменяют мне вещества, алкоголь, курение. Расслабляют меня. Я погружаюсь в мир игры, отдаю туда все эмоции и начинаю новый день с чистой головой. Перезагрузка такая.



Фото: инстаграм @koostromin
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова