Мировой рынок продуктов питания и напитков вырастет в этом году всего на 2,9% по сравнению с прошлым годом и составит 6111,1 млрд долларов. Обусловлено это замедлением экономического роста в разных странах из-за вспышки пандемии коронавируса и введенными повсеместно ограничительными мерами. Об этом говорится в исследовании researchandmarkets.com. Ожидается, что рынок будет постепенно восстанавливаться: выйдет на уровень в 7% роста с 2021 года и достигнет 7527,5 млрд долларов в 2023 году. Такой прогноз дается при условии постепенного выхода всех стран из режима самоизоляции и поэтапного возвращения в нормальному уровню экономической активности.
Казалось бы, несмотря на кризис, людям все равно надо что-то есть и пить, но не все так однозначно. На замедление роста влияет множество факторов. Например, американским фермерам пришлось уничтожать свою продукцию, которую у них не всегда получалось доставить вовремя из-за пандемии. Кроме того, на некоторые продукты питания в целом упал спрос. Также часть заводов по производству мяса была вынуждена приостановить свою деятельность из-за того, что некоторые работники заразилась коронавирусом. На поддержку фермеров только в США было выделено 19 млрд долларов. Однако пока непонятно, будет ли эта мера достаточной.
Надо отметить, что мировой рынок продуктов питания и напитков состоит не только из этих двух статей продаж — туда входят еще корм для животных и табак. Что касается долей в общемировом рынке, то в 2019 году львиную занимал Азиатско-Тихоокеанский регион (42%), а Северная Америка была на втором месте (22%).