Героинями нового выпуска подкаста «Сережа и микрофон» стали соосновательницы популярного телеграм-канала «Антиглянец» — Татьяна Столяр и Юлия Пош. Мезенцев поговорил с журналистками о правилах их работы и успехе медиапроекта.
Татьяна и Юлия рассказали, что запустили «Антиглянец» еще во время работы в издании SNC. После закрытия журнала коллеги полностью сфокусировались на развитии телеграм-канала. Им удалось собрать внушительную аудиторию: сейчас на «Антиглянец» подписаны почти 164 тысячи человек. Это один из самых крупных и известных ресурсов о светской жизни в телеграме.
Столяр и Пош объяснили Мезенцеву, почему люди «подсаживаются» на новости. Журналистки считают, что пользователям важно чувствовать себя «в теме» событий дня. Также новостные материалы часто выполняют развлекательную функцию. При написании постов Юлия и Татьяна придерживаются принципов этики и тщательно фильтруют информацию о публичных персонах, поступающую к ним от инсайдеров. «Мы знаем очень многое, но сообщаем 30%. Мы не хотим, чтобы из-за нас рушились семьи», — отметила Столяр.
Как и другие журналисты, создательницы «Антиглянца» порой сталкиваются с фейковыми новостями. Если Юлия, Татьяна или их коллега Наталия Архангельская неправильно интерпретируют какое-то событие, то впоследствии выпускают опровержение. Свою неанонимность и открытый принцип работы авторы проекта считают главной силой. Любой человек может найти контакты Столяр, Пош или Архангельской и лично обратиться к ним с эксклюзивной информацией.
Мезенцев поинтересовался у Юлии и Татьяны, как сегодня раскрутить собственный телеграм-канал. Журналистки заметили, что это потребует больших вложений в рекламу. Продвинуть свой проект без денег, по мнению команды «Антиглянца», сейчас практически невозможно. Формат канала при этом на популярность особо не влияет. Аудитории нравятся как короткие новостные заметки, так и личные блоги.
Также у проекта «Антиглянец» есть свой одноименный подкаст. Главным инициатором его создании, как выяснилось, стала Столяр. Ей очень нравился этот формат, поскольку когда-то он помог ей справиться с депрессией. Юлия гуляла, слушала западные подкасты и чувствовала себя лучше.
В финале выпуска речь зашла о заработках. Столяр и Пош не раскрыли точную сумму своих доходов от «Антиглянца», однако рассказали, что пандемия позитивно повлияла на их финансовую ситуацию: так как многие проекты «ушли в онлайн», рекламных предложений стало больше.