QR-коды — вещь неновая, но в последнее время востребованная. Не будем вдаваться в подробности цифрового сертификата о вакцинации от Covid-19, который, впрочем, тоже представлен в виде QR-кода. Поговорим о более приятном — о еде. Если вы периодически посещаете гастрономические заведения, то наверняка замечали, что в чеке есть QR-код, перейдя по которому вы можете оставить официанту чаевые (при отсутствии наличных денег). Теперь в некоторых ресторанах и кафе по QR-коду можно оплатить и счет. Причем обращаться к официанту для этого не нужно.
Такой сервис заведениям предлагает «Яндекс.Еда». Тестировать его начали еще в декабре 2021-го, а с 18 января он заработал официально. По словам разработчиков, подключение услуги обойдется ресторанам всего в 2% от каждого чека, оплаченного новым способом. Также в компании отмечают, что в стоимость уже входит эквайринг, который бистро оплачивает, когда клиент выбирает безналичную оплату. Нововведение от «Яндекса» уже можно найти у нескольких ресторанах-партнеров организации (например, в заведениях сети японской кухни Buba by Sumosan).
Сервис удобен тем, что для оплаты счета посетителю нужно лишь навести камеру смартфона на QR-код, не заботясь об установке сторонних приложений. По итогам тестирования своей разработки сотрудники «Яндекса» пришли к выводу, что благодаря ей официанты экономят пять-семь минут, а кассиры за стойкой — около четырех минут рабочего времени.
В Forbes уточняют, что подобная система уже работает в «Моремании» и «Шоколаднице». Правда, чтобы расплатиться там по счетам дистанционно, необходимо скачать приложение ресторана, что не всегда практично. Кроме того, в России работает сторонний сервис Evva Space, который не только позволяет оплатить счет без физического чека, но также предоставляет возможность сделать заказ, не дожидаясь официанта. В «Яндекс.Еде» подобную функцию планируют добавить уже в течение нескольких следующих месяцев. Однако полный спектр услуг пока не предоставляет ни один сервис.
К слову, помимо развития возможностей ресторанной индустрии, «Яндекс.Еда» старается оказывать поддержку тем, без кого мы бы не могли заказывать еду навынос. В январе прошлого года принадлежащие компании службы доставки еды закрепили в своем пользовательском соглашении принцип уважительного отношения к курьерам. Клиентам, которые нарушают данное условие, могут отказать в дальнейшем использовании сервисов.