Игра Wordle стремительно набирает популярность и уже вовсю захватывает рунет: наверняка и вам в социальных сетях попадались скриншоты с желтыми, зелеными и серыми квадратиками. Да, это именно оно. Wordle — браузерная игра, в которой игроки пробуют с шести попыток угадать слово из пяти букв. В процессе юзеры получают подсказки: если они использовали букву, которая есть в загаданном слове, то она подсвечивается желтым, а если еще и поставили ее в правильное место, квадрат становится зеленым.
Игра в слова затягивает и привлекает все больше и больше пользователей, а вместе с тем начинают появляться и клоны популярного веб-приложения, например, русскоязычная версия Wordle. Оригинальная игра доступна только на веб-странице приложения — в Google Play или App Store ее нет. Однако некоторые пользователи все равно ищут Wordle в магазинах приложений и иногда скачивают не совсем то, что хотели. Из-за такой ошибки резко возросла популярность созданной еще в 2017 году игры Wordle!, которая хоть и отличается от Wordle всего одним знаком в названии, представляет собой совсем другой проект.
Игру Wordle!, которую ошибочно принимают за вирусное веб-приложение, разработал Стивен Кравотта. Автор создал ее аж пять лет назад, чтобы подтянуть свои навыки программирования. Приложение не пользовалось популярностью, так что Стивен перестал его обновлять. Теперь же программист заметил неожиданный рост интереса к своему проекту. «Количество загрузок постепенно снизилось до одной-двух в день за последние четыре года... Пока неделю назад я не открыл приложение со статистикой. Я был шокирован увиденным», — написал Кравотта в твиттере.
Разработчик Wordle! заметил, что его приложение скачали около 200 тысяч человек за неделю, и быстро понял, в чем тут дело: его детище спутали с игрой-тезкой. The Verge пишет, что из-за этой ошибки Кравотта заработал около двух тысяч долларов. Разработчик поступил по совести и не стал оставлять полученные деньги себе: он связался с создателем Wordle Джошем Уордлом и рассказал ему, что все средства пойдут на благотворительность. Деньги было решено направить в организацию Boost!, которая занимается обучением детей в Калифорнии.
Пока разработчики разбирались с клоном Wordle, игроки продолжали делиться в соцсетях своими результатами, а также создавать мемы по мотивам вирусного развлечения. Бренды тоже не остались в стороне и включились в мемную гонку.