Проблемы насилия и дискриминации до сих пор остаются злободневными, но отчасти табуированными в обществе. Сейчас эти темы уже куда шире освещаются в СМИ, однако для того, чтобы преодолеть их, нужно прилагать еще больше усилий. Так считают создатели нового российского онлайн-медиа «Черта», история которого началась 12 января. Объявив о запуске проекта, его команда сразу определила главные темы и вектор своего развития: медиа «Черта» будет рассказывать о насилии и неравенстве в нашей стране. Материалы будут выходить в формате интервью и лонгридов, в которых будут рассказываться интересные, важные, глубокие, драматичные и вдохновляющие истории, способные помочь читателям и всему обществу.
Название нового медиа было выбрано неслучайно: «Это и черта времени, и водораздел между прошлым и будущим, устаревшим и актуальным, насилием и эмпатией. Мы очень надеемся стать той чертой, которая что-то изменит для вас», — написала команда издания. Шеф-редактором «Черты» стал Илья Панин, редактором — Дарья Сулейман, а корреспондентом — Нина Захарова. Материалы выходят на официальном сайте cherta.media, помимо которого у проекта есть страницы в инстаграме, фейсбуке, твиттере и ВКонтаке, а также телеграм-канал.
Можно заметить, что на сайте «Черты» практически все материалы опубликованы с пометкой «Постутопия». Все дело в том, что новое медиа появилось на месте закрывшейся осенью «Утопии» — проекта центра «Насилию.нет» (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY). Команда фактически сохранилась: ее члены отмечают, что новый проект теперь не имеет ничего общего с прошлым. «Мы не хотели бросать важные для нас темы и создали свое независимое медиа. "Утопии" больше нет, и наш новый проект с ней не связан», — говорится в сообщении о запуске «Черты».
Напомним, что еще нового появилось на медиарынке за последнее время. Бывший главный редактор PeopleTalk Мадонна Мур запустила авторское онлайн-издание о моде MUR, которое назвала в честь своего одноименного телеграм-канала. Материалы представлены в пяти основных разделах: «Новости», «Светская хроника», «Коллекции», Street style и «Fashion-календарь». Тем временем Vogue расширяет свою географию и готовится запустить 29-е издание — на этот раз на Филиппинах. Новый журнал откроет миру богатую культуру страны, а также таланты местной бьюти-индустрии. Первый номер Vogue Philippines выйдет в сентябре этого года.