Российские пользователи начали активнее тратить средства в мобильных приложениях. Сумма покупок юзеров в 2021 году составила 1,5 млрд долларов. Это на 19% больше, чем годом ранее. Интересно, что 70% расходов в этот раз пришлось на игры. В общем рейтинге Россия заняла 11 место. Лидерами по покупкам в приложениях стали Китай (57 млрд долларов), США (43 млрд долларов) и Япония (20 млрд долларов). В целом, в мире за минувший год в мобильных приложениях было потрачено 170 млрд долларов.
Также аналитики подсчитали среднее время, которое пользователи ежедневно проводят в мобильных приложениях. Для россиян этот показатель составил 4 часа 10 минут. На первых позициях рейтинга оказались жители Бразилии, Индонезии и Южной Кореи: пользователи этих стран тратят на мобильные сервисы больше 5 часов в сутки.
26 часов 18 минут в месяц россияне в среднем проводят в TikTok. По сравнению с 2020 годом результат вырос на 34%. На втором месте по популярности — приложение VK. Однако эксперты заметили тревожную для руководства соцсети тенденцию: показатель снижается с каждым годом. В список самых востребованных в России приложений также вошли Instagram, WhatsApp и Telegram. Об этом сообщили в РБК со ссылкой на отчет экспертов App Annie.
Компания, составившая рейтинги, также определила основные направления в развитии мобильных приложений. Как передают в Rusbase, пользователи начали чаще отдавать предпочтение онлайн-шопингу. Время, проведенное юзерами со всего мира в приложениях для покупки одежды и других товаров, достигло 100 млрд часов, увеличившись на 18% в сравнении с прошлым годом.
Актуальными остаются и приложения для заказа еды и напитков. Данные сервисы достигли нового рубежа — 194 млрд посещений в 2021 году, что в 1,5 раза больше, чем два года назад. Также ожидается рост популярности приложений для создания виртуальных аватаров. Спрос на такие сервисы вырос в связи с новостями о том, что Марк Цукерберг строит собственную метавселенную.
Ранее TikTok признали самым популярным приложением 2021 года. Его за последние 12 месяцев скачали 656 млн раз. Также китайская платформа с короткими видео обогнала по посещаемости Google. Поисковик лидировал в рейтинге сайтов с самым большим трафиком на протяжении нескольких лет. В целом, аудитория TikTok заметно увеличилась: число уникальных пользователей приложения в месяц превысило 1 млрд. Об этом достижении объявила Ванесса Паппас, главный операционный директор компании.