С легкой руки Meta в Disney тоже решили создать собственную метавселенную. Все официально: в ноябре о планах рассказал генеральный директор компании Роберт Чапек. Правда, зачем нужна эта метавселенная, что она будет в себя включать и когда увидит свет, не было понятно ни тогда, ни сейчас. Точнее, до последнего момента. Теперь появилось предположение: кажется, Disney собирается открыть парк аттракционов в своей метавселенной. На это намекает новый патент, который получила компания. Он предусматривает создание персонализированных интерактивных аттракционов для посетителей тематического парка. Эта технология позволит гостям пользоваться аттракционами дополненной реальности без специализированной гарнитуры.
Патент разрушил многие предположения. В основном считалось, что метавселенная Disney, как и другие, будет существовать в интернет-пространстве, а доступ к ней будет осуществляться посредством гарнитур виртуальной или дополненной реальности. Но в Disney всех переиграли. Судя по всему, в компании решили перенести метавселенную в физический мир. По данным издания Cointelegraph, работать новая технология будет следующим образом: она научится определять посетителей парка при помощи смартфонов, отслеживать их и попутно создавать персонализированные 3D-эффекты на ближайших объектах.
Патент на создание «симулятора виртуального мира в реальности» был подан в соответствующее ведомство еще в июле 2020-го. Это, на секундочку, было почти за год до того, как о своих метавселенских планах объявил Марк Цукерберг. Правда, одобрение Disney получил совсем недавно — 28 декабря 2021-го.
Одно обидно: представители компании сообщили изданию Los Angeles Times, что в ближайшее время не планируют внедрять эту технологию. Есть вероятность, что Disney получил патент просто для того, чтобы не дать конкурентам использовать ту же технологию — время от времени компании так делают. Однако эксперты считают, что это не тот случай. Технология слишком крутая и слишком ладно вписывается в концепт будущей метавселенной, чтобы не использовать ее.
И неплохо было бы поторопиться: тренд на создание собственных метавселенных набирает обороты. Помимо Meta и Disney соответствующие планы есть у Microsoft, Niantic, разработчика игры Pokémon GO, и adidas. Оперативнее всех оказался Nike. Еще в ноябре бренд представил Nikeland — виртуальный мир, созданный вместе с многопользовательской онлайн-платформой Roblox. Там можно играть, создавать игры, приобретать цифровую одежду и обувь, а также зарабатывать награды за успехи в соревнованиях и творчестве. И это, говорят в Nike, только начало.